"Эксперты / Федорова Д.Е.
 

Федорова Д.Е.


Федорова Дарья Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, г. Санкт-Петербург.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Медиаобразование, развитие критического мышления, средства массовой информации.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Система СМИ"; "Аналитика и публицистика в СМИ"; "История отечественного ТВ".


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Опубликовано 25 научных публикаций (по проблематике медиаобразования и манипулятивного воздействия СМИ), из них 1 монография «Развитие критического мышления школьников в процессе медиаобразования» и 1 коллективная монография «Медиаобразование в странах Восточной Европы».


ДОКЛАД:

Влияние аудиовизуальных масс-медиа на детскую и подростковую аудиторию


АННОТАЦИЯ:

Жизнь современного человека протекает в информационной среде, которую невозможно представить средств массовой информации. Особую значимость они приобрели для молодежной аудитории. К ХХI веку произошла окончательная переориентация детей и подростков от печатных текстов к аудиовизуальным. Расширяющееся медиапространство активно влияет на культурные, социальные и психологические ценности, формируя и изменяя наши установки и модели поведения. В связи с чем, становится актуальной проблема информационно-психологической безопасности личности.

Наиболее остро проблема места и роли СМИ стоит по отношению к детям и подросткам. Ведь, именно средства массовой информации на сегодняшний день являются лидирующим институтом социализации ребенка. Особое место принадлежит телевидению. Дети проводят значительную часть своего времени перед экраном телевизора: Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций несовершеннолетняя аудитория ежегодно проводит в среднем 154 часа качественного времени (то есть периода бодрствования) с родителями и 850 часов- с учителями, в то время как на контакты с различными экранными медиа у детей отводится 1400 часов.Дети от 2 до 12 лет в среднем смотрят телевизор 25 часов в неделю. Таким образом, дети воспринимают современный мир в значительной степени сквозь призму телевизионного изображения.