Спикеры / Н.Н. Кабанова
 

Кабанова Наталья Николаевна


Кабанова Наталья Николаевна

Преподаватель кафедры иностранных языков Института социально-гуманитарных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета, ведущий менеджер по НИР.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия образования, педагогика, методика преподавания иностранных языков, творчество.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Профессиональный иностранный язык».


ОБРАЗОВАНИЕ:

Институт иностранных языков Томского государственного педагогического университета.


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор и соавтор 4 публикаций, 1 учебного пособия, участник ряда Международных и Всероссийских конференций.


ДОКЛАД:

Публикационная деятельность в контексте социокультурной коммуникации.


АННОТАЦИЯ:

В статье обозначены проблемы получения и передачи нового знания, с которыми сталкивается человек как в процессе обучения, предполагающем передачу информации от человека к человеку (модель «учитель - ученик»), так и в процессе самообразования (самостоятельная работа с авторским текстом). Авторы отмечают, что процесс освоения культурного опыта требует определенных усилий, организованной деятельности. Особое внимание уделяется формированию личности двумя основными составляющими: социальными связями, в которых находится человек, и его индивидуальными характеристиками, которые могут быть дополнены в процессе образования. Выделены основные проблемы, связанные с возможностями самореализации личности в процессе творческой деятельности, реализуемой в процессе создания научных публикаций. Сделан вывод о том, что публикационная деятельность является не только одним из наиболее значимых способов реализации творческих возможностей личности, но и условием осуществления эффективной коммуникации в социокультурном пространстве, обеспечивающей возможность признания результатов научного поиска академическим сообществом.

Авторами предложены возможные способы продвижения публикаций посредством он-лайн ресурсов, таких как научные социальные сети и ресурсы медиакорпораций. В качестве примера приведены научная социальная сеть ResearchGate и ресурс медиакорпорации Thomson Reuters - он-лайн инструмент «Researcher ID», размещенный в реферативной базе данных Web of ScienceTMCore Collection.