Спикеры / Е.А. Костяшина
 

Е.А. Костяшина


Костяшина Екатерина Аркадьевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Национального исследовательского Томского государственного университета, постдок.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Медиалингвистика, современные медиа, дискурсивная лингвистика, дискурс-анализ, дискурсивная картина мира, экспериментальные исследования текста и дискурса, лингвистическая экспертиза текста, дискурсивная идеология.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Экспериментальные методы исследования», «Конфликтология», «Безопасность жизнедеятельности», «Лексикология современного русского языка», «Русский язык и культура речи».


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 2001-2005 Томский государственный педагогический университет, филологический факультет;
  • 2005-2007 Томский государственный университет, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература»;
  • 2007-2009 Томский государственный университет, аспирантура.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 2007-2011 — ассистент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии ТГУ;
  • 2009 — защита кандидатской диссертации «Дискурсивное взаимодействие в текстовом пространстве современного научно-популярного медицинского журнала»;
  • 2011-2014 — преддокторант, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии ТГУ;
  • 2011-2014 — доцент кафедры социальных, гуманитарных и экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия;
  • 2014 — постдок.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 30 научных публикаций и 2 монографий.


ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ:

Медиалингвистика. Путешествия.


ДОКЛАД:

Визуальный код как механизм моделирования дискурсивной картины мира в современном глянцевом журнале.


АННОТАЦИЯ:

Объектом нашего внимания является визуальный код современного глянцевого журнала, моделирующий дискурсивную картину мира.

В глянцевом журнале более 60 % информации занимает визуальный контент. Потребление товаров и услуг становится формой самореализации читателя, а визуальный код дает возможность обращаться не к массовому читателю, а к индивидуальности, входящей в "круг посвященных". Выстраивается ценностная парадигма, ориентирующая адресата и наполняющая его "потребительскую корзинку". Визуальные знаки воспринимаются как часть себя и становятся атрибутами идеального "Я" – того, кем бы я хотел быть, но пока не стал.

Визуальный код в глянцевых журналах абсолютизируется. Текст в этом случае подчиняется визуальному образу, в нем появляются пустоты, допускающие домысливание информации. Визуальные коды выступают в роли масок, формирующих образцы для подражания, которые выглядят максимально правдоподобно: на это работает текст.

Образ в журнале берет верх над реальностью. Визуальный код не отражает описываемую ситуацию, а моделирует искусственное коммуникативное пространство. В журнале смешиваются независимые сюжеты, картинки, тексты – формируется клиповая культура. Журнал вбирает в себя элементы реалити-шоу, интернет-блогов, форумов, кулинарных телепередач и т.д. Это заставляет интерпретировать текст в нужном для автора направлении. Визуальный код сам создает и воспроизводит моду на определенные типы событий.

Таким образом, в современном мире не визуальный код иллюстрирует текст, а текст служит средством интерпретации визуального кода. Все это приводит к возникновению нового формата глянцевого журнала.