Спикеры / М.К. Крышталева
 

Крышталева Марина Константиновна


Крышталева Марина Константиновна

Аспирант кафедры теории и истории культуры РГПУ им.А.И.Герцена.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Визуальные исследования, визуальная антропология, философия фотографии.


ОБРАЗОВАНИЕ:

РГПУ им. А.И.Герцена.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 2011-2013 –внештатный детский экскурсовод по Петербургу в ЦРМП СТИМУЛ;
  • 2011-2012 – учитель “Искусства” и “Истории Санкт-Петербурга” в школе № 506;
  • 2011 -2012 – преподаватель и методист курсов “Развитие памяти и скорочтение” и “Развитие интеллекта” в федеральной сети образовательных центров “Юниум”, соавтор учебного пособия;
  • 2012 – участник Летней Школы Визуальной антропологии г.Любляна(Словения). Соавтор короткомтражного фильма “RidetheBikeWhereYouLike / Čekoloželiš, Bicike(Lj) dobiš”;
  • Осень 2012 – куратор фотовыставки в рамках визуальной антропологии “Кижи: две реальности одного острова” (выставочное пространство факультета философии человека РГПУ им.А.И.Герцена);
  • 2013 – участник летней школы Университета Утрехта(Голландия), курс “Повествование с помощью визуализации данных”;
  • 2013 – технический секретарь международной научно – практической конференции «Науки о культуре в перспективе «Digitalhumanities» 3-5 октября РГПУ им.А.И.Герцена, СПб.;
  • 2013 – руководитель видео проекта в рамках визуальной антропологии «Визуальное постижение пространства. Факультет философии человека»;
  • 2013 – приглашенный лектор Фотодепартамента Санкт-Петербурга;
  • С 2013 – научный сотрудник ГМЗ «Петергоф».

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Санкт-Петербургский метрополитен как модель городского пространства. Межкультурные коммуникации в глобальном мире: сборник материалов международной конференции. Владимир: ВГГУ, 2009. – С. 100 – 105.;
  • Близость “Другому”. Рецензия на выставку фоторабот Анны Асриянц “Мадагаскар. Визуальная антропология” (факультет философии человека) //Научно-теоретический журнал “Общество.Среда.Развитие”, - СПб: 2012. – 250 с.;
  • К вопросу о статусе вещи в условиях визуализации городского пространства // Материалы междунар. науч. конф. "Вещи и коммуникация: экономические и культурные взаимодействия в креативной индустрии меняющегося общества", – Самара: 2012. – 125 с.;
  • Быль и миф в культурном ландшафте Санкт-Петербурга// Культурный ландшафт приморских регионов: Европейский Север России, - Мурманск: 2012. – 22 - 25с.;
  • Визуализация нарратива в цифровом пространстве. Из опыта летней школы 2013 г. в Утрехте// Материалы междунар. науч. Конф. «Науки о культуре в перспективе digitalhumanities», - СПб: 2013. – 187-192 с.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Вещи и коммуникация: экономические и культурные взаимодействия в креативной индустрии меняющегося общества.(28-28 мая 2012) Самара;
  • IX Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Культура России в XXI века: прошлое в настоящем, настоящее в будущем» (25-26 апреля 2013). Санкт-Петербург;
  • Фотография. Take&Talk.(27-28 апреля 2013) Санкт-Петербург;
  • «Науки о культуре в перспективе «digitaltechnologies»(3-5 октября 2013).Санкт-Петербург.

ДОКЛАД:

Процессы отчуждения человека в условиях визуальной культуры.


АННОТАЦИЯ:

Изменение культурных и социальных процессов приводит к трансформации самой реальности. Отчуждение является имманентным человеку свойством и проявляется во всех сферах его жизнедеятельности. Ф. Гейер разделяет типы отчуждения на классические и современные, всегда присущие человеку и те, которые появляются с каждым последующим витком развития культуры. Доминантой современной культуры и ее функционально - организующим компонентом является визуальность. В связи с развитием этой формы бытия культуры формируются соответствующие ей процессы отчуждения на микро и макро уровнях жизни человека: между субъектом и аспектами окружающего мира (природой, работой, результатами труда и пр.), или между собой и недостижимой реальностью себя - самоотчуждение (self-estrangment).

Все больше явлений опредмечиваются инструментами визуализации (в фотографии, инфографиках, новых медиа) в неизбежном процессе «объективации субъективного духа», рассматриваемого еще в философии немецкого идеализма. Тотальность образов является причиной «визуального насилия»: образы-штампы влияют на формирование идентичности, конструируя ее, как и маршруты наших путешествий и жизней. Инаковости реальности человек предпочитает ее образы, оформляющиеся в явление, получаемом название «экрана» и «витрины». Они сменяются едва уловимыми иллюзиями «неотчужденного» производства «своего» визуального пространства посредством новых цифровых медиа.