Спикеры / Я.И. Тяжлов
 

Тяжлов Я.И.


Тяжлов Ян Игоревич

Аспирант факультета журналистики Белгородского государственного национального исследовательского университета.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Медиакритика, кинокритика, медиаобразование.


ОБРАЗОВАНИЕ:

Магистр журналистики, аспирант факультета журналистики НИУ БелГУ.


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ВЫБОРОЧНО):
  • Тенденции развития жанра кинорецензии в условиях коммерциализации российских СМИ. Я. И.Тяжлов.,\ Информационное поле современной России: практики и эффекты: материалы VIII Международной научно-практической конференции Казань, 20-22 октября 2011г.\под ред. В.ЗГарифуллина, Р.П. Баканова. - Казань: Казан.ун-т, 2011. - С. 400-405;
  • Современнаякинопресса: культурнопросветительский и маркетинговые подходы. Я.И. Тяжлов, науч. рук. – к.ф.н., доц. С.В. Ушакова,. \ Коммуникация в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», Часть 1, под ред. В.В.Тулупова, - Воронеж, 2011. - С.54-55;
  • Риторики культурно-просветительского и маркетингового подходов в современной кинорецензии. Я.И. Тяжлов.,\ Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: Материалы XI международной конференции студентов и аспирантов (3 – 5 марта 2012 года) / Под ред. Б. Я. Мисонжникова; сост. О. А. Никитина. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012;
  • Вопрос объективности в кинорецензии. Я.И. Тяжлов, науч. рук. – к.ф.н., доц. С.В. Ушаков., \ Коммуникация в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», Часть 1, под ред. В.В.Тулупова, - Воронеж, 2012. - С.80-82;
  • Кинокритика и медиакритика: области взаимодействия. Я.И. Тяжлов.,\ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», Часть 1, под ред. В.В.Тулупова, - Воронеж, 2012. - С.64-65;
  • Использование невербальных реляционных элементов какчастный случай общей тенденции к визуализации медиатекста. Я.И. Тяжлов.,\ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», Часть 1, под ред. В.В.Тулупова, - Воронеж, 2013. – С. 147-149;
  • Тяжлов Я.И., Кожемякин Е. А., Тен Ван Дейк о трендах в дискурсивном подавлении, европейском национализме и гуманитарной ядерной бомбе \ Современный дискурс-анализ, 2013 - . - http://discourseanalysis.org/ada9/st61.shtml;
  • Тяжлов, Я.И., Функциональная специфика невербальных реляционных элементов в медиатекстах, посвященных кино \ «Научные ведомости» НИУ «Белгу», серия Гуманитарные науки № 20 (163) выпуск 19, 2013 г.;
  • Тяжлов, Я.И., Четыре языка Отара Иоселиани \ Современный дискурс-анализ, №10 2013 - . - http://discourseanalysis.org/ada10.pdf.

ДОКЛАД:

Графическая норма в современных медиатекстах о кино


АННОТАЦИЯ:

В докладе характеризуется функциональный потенциал средств визуализации в медиатекстах, входящих в современный кинодискурс.

Представленные наблюдения отражают одну из актуальных тенденций всовременных медиа - тенденцию к функциональной специализации вербальных и невербальных компонентов медиатекста, что, с одной стороны, способствует его лаконизации, а с другой – обеспечивает взаимодействие с целевой аудиторией. Визуальные компоненты текста рассматриваются как элементы его креолизации, что оптимизирует коммуникацию за счет расширения комбинаторных возможностей в механизме формирования коммуникативных стратегий, соответствующих той или иной целевой аудитории. Средства визуализации являются эффективным инструментом «упаковки» части содержания медиатекста: они предотвращают информационную перегрузку читателя, выводя прагматическую составляющую текста из вербальной области

Это свидетельствует о необходимости классификации и подробного изучения знаковых подсистем, функционирующих в структуре креолизованных медиатекстов, наиболее распространенных в сфере рекламы и инфографики. Подробное изучение механизма креолизации текстов и в других сферах медиа с учетом канала распространения и жанрово-тематической специфики способствует изучению методов изложения данных, полученных в ходе познания действительности, стратегий их репрезентации, формирования общественного мнения.