Спикеры / М.Р. Васильева
 

Васильева Марина Рашидовна


Васильева Марина Рашидовна

Кандидат философских наук, доцент кафедры социально-массовых коммуникаций гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия коммуникации; теория коммуникации; когнитивные исследования коммуникации; межкультурная коммуникация; визуальная коммуникация; визуальные исследования; cоциология знания.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Межкультурные коммуникации"; "Визуальные коммуникации"; "Визуальная среда рекламы"; "Методы исследования в рекламе и связях с общественностью".


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • Новосибирский государственный университет – аспирантура (философия);
  • Уральский государственный университет философский факультет, специальность – философия.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 2007 – настоящее время, доцент кафедры социально-массовых коммуникаций факультет гуманитарного образования, Новосибирского государственного университета;
  • 1998-2007 – ст. преподаватель, доцент кафедры социологии факультет гуманитарного образования Новосибирского государственного университета;
  • Апрель 2002 - май 2005 - участник гранта по программе Tempus – Tacis Европейской комиссии «Социальная работа к лучшему управлению»». Партнеры: Лондонская школа экономики и общественно-политических наук, Великобритания; Университет г. Мюнстера , Германия; Университет г. Болонья, Италия.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ВЫБОРОЧНО):
  • Васильева М. Р.Научная коммуникация в образовательном процессе. //Социальные коммуникации и эволюция обществ : сб. ст. 4 междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 11–12 сент. 2013 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – С. 280-286. ;
  • Васильева М.Р. Межкультурные прагматические коммуникации: концепция учебного пособия //Сибирский педагогический журнал - 2012. - №9.- С.186-190.;
  • Васильева М. Р., Полонник И. Б. Теоретические модели имиджа в исследованиях PR-деятельности и рекламы// Социальные коммуникации и эволюция обществ: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 26-27 сентября 2011г./ под ред. Г.Б. Паршуковой; сост.: В.А. Лопатина; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. - С. 206-216;
  • Васильева М. Р. Культурные трансформации знания в современных коммуникационных практиках.// Социальные коммуникации и эволюция обществ: сб. ст. II международной научно-практической конф. Новосибирск, 29-30 октября 2009г./ Новосиб. гос. техн. университет, 2010. - С.100-109;
  • Васильева М. Р. Педагогическая технология РКМЧП как средство реализации компетентностной модели профессионала.// Современные образовательные технологии: Доводы в пользу активных форм обучения. Сб.статей памяти Г.П. Кашкоровой / Под ред. С.В. Кущенко и Г.М. Мандриковой. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 22-34;
  • Васильева М. Р. Идеи П.А.Сорокина и перспективы социологии коммуникации. // Питирим Александрович Сорокин и современные проблемы социологии. К 120-летию со дня рождения П.А.Сорокина и 20-летию факультета социологии СПбГУ / Материалы Международной научной конференции – Первых Санкт-Петербургских социологических чтений 16-17 апреля 2009 года / Отв. редакторы: А.О.Бороноев, Н.Г.Скворцов: В 2-х т. Том 2. СПб., 2009. – 522 с. ISBN 978-5-288-04839-5

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Proceeding the 9 -th Russian- Korean International Symposium on Science and Techonology/ KORUS – 2005, Novosibirsk State Technical Universitiy. Russia;
  • Life long learning and managerial development in transition countries. Cases on strategy, management and performance control. Italia, Cesena, 2005 ;
  • Всероссийский социологический конгресс «Глобализация и социальные изменения в современной России», Москва, 3-5 октября 2006;
  • VII Международная научная конференция "Рациональность и коммуникация", Санкт-Петербург, 14-16 ноября , 2007;
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск, 11– 12 сент. 2013 г.);
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск,26-27 сентября 2011г);
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск, 23-24 ноября 2007г г.).

ДОКЛАД:

Теоретико-методологические проблемы исследования визуальных коммуникаций в новых медиа.


АННОТАЦИЯ:

Изучение визуальных коммуникаций в новых медиа характеризуется большим тематическим разнообразием: их развитие, технологии, конкретные визуальные образы в различных медийных сферах (пространствах, средах) и пр. Проблемой является методологическое обеспечение этих исследований, которое не может опираться только на базовые теории таких наук как философия, социология, семиотика, психология, когнитивные науки, а требует собственной теоретической базы, не сводящейся к простому описанию объектов и случайным классификациям. Сложность ситуации заключается в том, что общепризнанных теорий в области изучения новых медиа и визуальных коммуникаций пока не существует даже на уровне общих дискурсивных полей и общих методологических оснований. Эти теории, в свою очередь, должны логически вытекать из общей теории коммуникации и общей теории медиа, которые отягощены парадигмальным разнообразием и разными вариантами междисциплинарного синтеза и также далеки от своего завершения. Кроме того, наметился разрыв между коммуникативными теориями, в которых медиа понимаются как момент коммуникации и её форма и медиатеориями, где медиа заслоняют собой коммуникативные процессы, выступая главными объектами изучения.

Осознание описанной ситуации позволит наметить подходы к её изменению. Одним из них может стать создание исследовательской карты теоретических ресурсов для изучения визуальной коммуникации в новых медиа, на которой были бы видны логические траектории движения описывающих их понятий от обобщающих парадигмальных моделей до междисциплинарных исследовательских полей.