Спикеры / В.А. Вершинин
 

Вершинин В.А.


Вершинин Василий Александрович

Ассистент кафедры теории и практики журналистики ФЖ ТГУ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

дизайн и редизайн газет и журналов, комплексный подход к моделированию периодических изданий, метод эксперимента в журналистике, тенденции развития издательского дела и новые медиа (конвергенция СМИ и цифровые издания).


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Компьютерный набор и верстка"; "Введение в издательское дело"; "Дизайн мультимедиа-изданий"; "Технология производства печатных и электронных средств информации"; "Художественное и техническое оформление изданий".


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Вершинин В. А. О возможности использования метода эксперимента в журналистике / В. А. Вершинин // Вестник Воронежского государственного университета. Филология. Журналистика 2014. № 1. С. 133-139;
  • Вершинин В. А. Практика использования метода эксперимента в моделировании изданий / В. А. Вершинин // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 6 (26). С. 101-109;
  • Вершинин В. А. Возможности адаптации метода эксперимента к моделированию прессы региона / В. А. Вершинин // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 3. С. 98-106;
  • Вершинин В. А. Метод эксперимента в журналистике и моделировании прессы / В. А. Вершинин // Журналистский ежегодник. 2013. № 2, ч. 2. С. 34-37;
  • Возможности адаптации метода эксперимента к моделированию и проектированию прессы региона. // Проблемы массовой коммуникации. Материалы Всероссийской научной конференции 11—12 мая 2012 г. Часть I. Под общей редакцией профессора В. В. Тулупова — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2012;
  • Некоторые особенности композиционно-графического моделирования комплекса изданий Шегарскогомедиахолдинга. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика в поисках моделей развития» 27–30 октября 2011 г., Томск: факультет журналистики ТГУ, 2011;
  • Экспериментальный дизайн СМИ (внедрение в учебный процесс). // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2010;
  • Метод эксперимента в системе моделирования газет и журналов. // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: матер. IX межвуз. Науч.-практ. Конф. Студентов и аспирантов 3-5 марта 2010 г. / под ред. Л.П. Громовой; сост. О.А. Никитина. – СПб.: С.-Петерб. Гос. ун-т, 2010;
  • Метод эксперимента в практике моделирования газет и журналов. // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2009.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации», Воронеж, 2012. Тема доклада: «Возможности адаптации метода эксперимента к моделированию и проектированию прессы региона». Публикация в сборнике «Коммуникация в современном мире» по одноименной теме;
  • Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2010», Москва, 2010. Тема доклада: «Экспериментальный дизайн СМИ (внедрение в учебный процесс)». Публикация в сборнике работ конференции по одноименной теме. Диплом за лучший доклад;
  • Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2009», Москва, 2009. Тема доклада: «Метод эксперимента в практике моделирования газет и журналов». Публикация в сборнике работ конференции по одноименной теме. Диплом за лучший доклад;
  • Выступления на конференциях факультета журналистики ТГУ. (2007–2014 гг.).

ДОКЛАД:

Цифровые издания как новая платформа для экспериментального моделирования СМИ (на примере айпад-приложения «Зеленый Марс»)


АННОТАЦИЯ:

В докладе рассматриваются цифровые издания — газеты и журналы разработанные для воспроизведения на электронных устройствах, история их появления, эволюция в системе СМИ, варианты развития для региональных рынков. Представлены особенности цифровых изданий в процессе экспериментального моделирования.

В качестве основного материала рассматривается цифровое издание «Зеленый Марс» — учебный проект, созданный, под руководством автора доклада, студентами филологического факультета ТГУ. Данное издание стало первым учебным издательским проектом, разработанным и выпущенным студентами Томского государственного университета для планшетных компьютеров iPad. На примере данного приложения рассматривается технология создания цифрового издания в учебном процессе, статистика по количеству скачиваний, географии аудитории, взаимосвязи между динамикой скачивания и освещением проекта в СМИ. На основе этих данных предложены рекомендации по разработке подобных изданий.

Эксперимент показал, что цифровые издания открывают новые возможности перед СМИ и инициативными издательскими проектами, за счет исключения расходов на полиграфию и расширения аудитории за счет электронных каналов распространения. Это говорит о том, насколько эффективным способом распространения изданий для малых аудиторных групп становятся электронные устройства и соответственно — формат цифрового издания.