Спикеры / Борздун В.Н.
 

Борздун В.Н.


Борздун Вадим Николаевич

Кандидат химических наук/доцент. Начальник управления информатизации, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный институт культуры».


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Информатизация сферы образования; профессиональное развитие педагога; внедрение современных педагогических технологий в условиях информатизации сферы образования; качество обучения по химии.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 1991-1996 гг. - химический факультет Кемеровского государственного университета;
  • 1996-1999 гг. – аспирантура КемГУ по специальности «Химия высоких энергий»;
  • 1999 г. – профессиональная переподготовка в КемГУ по программе «Преподаватель высшей школы»;

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 1996 г. – младший научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории спектроскопии твердого тела КемГУ;
  • 2000-2002 гг. – доцент кафедры содержания образования и методики обучения Кемеровского областного института усовершенствования учителей;
  • 2000-2003 гг. – методист, заведующий Центра информационных и интернет технологий Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • с 2002 г. по настоящее время – доцент кафедр информационных технологий, естественнонаучных дисциплин КРИПКиПРО;
  • 2003-2008 гг. – проректор по информационным технологиям КРИПКиПРО;
  • 2005 г. – присвоение ученого звания доцента по кафедре естественнонаучных дисциплин;
  • 2008-2010 гг. – декан факультета информационно-коммуникационных технологий КРИПКиПРО;
  • 2007-2010 гг. – координатор реализации Программы Microsoft и АПКиППРО «Партнерство в образовании» в Кемеровской области;
  • 2008-2010 гг. – координатор реализации Программы Intel «Обучение для будущего» в Кемеровской области;
  • 2010-2011 гг. – заведующий информационно-методическим центром Кемеровского педагогического колледжа;
  • с 2011 г. по настоящее время - начальник управления информатизации, доцент кафедр Кемеровского государственного института культуры.

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор около 160 научных публикаций, из них 20 – учебно-методических разработок и пособий. Последние публикации:

  • Борздун В.Н. Стратегия использования виртуальной вики-среды в образовательном учреждении в сфере культуры и искусств // Серия «Электронная библиотека». Вып. 5: Научное и организационно-техническое формирование цифрового библиотечного, музейного и архивного контингента. СПб.: Президентская библиотека, 2014.- С. 17-25.
  • Боброва Е. И., Борздун В. Н. Исполнение требований ФГОС ВПО для укрупненных групп специальностей «Музыкальное искусство» на базе фондов медиатеки КемГУКИ: постановка проблемы. // БибилиоСфера, 2015.- №4.- С. 21-23.
  • Борздун В. Н. Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях реализации федеральных образовательных стандартов. //Учитель Кузбасса, 2016.- №1(36).- С.15-20.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Международная научно-практическая конференция «Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Томск—2009»), Томск, 2009;
  • ИКТ в образовании: территория партнерства: Интернет конференция.- АПКиППРО, Москва, 15-16 декабря 2010 г.;
  • II Всероссийская научная конференция «Информационно-коммуникационные технологии и электронные ресурсы в системе культурно-цивилизационных преобразований: опыт и проблемы использования в вузах культуры и искусств», г. Челябинск, 23 апреля 2012 года;
  • Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Многоуровневая методическая служба как организационный механизм создания единого научно-методического пространства региона», г. Кемерово, 01-30 апреля 2015 года.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ (НАГРАДЫ):
  • 2001 г. - Свидетельство победителя областного конкурса методических разработок, программ и учебников за методическое пособие для школьных психологов «Электронный психолог: Внимание! Подросток!»;
  • 2003 г. - Лауреат областного конкурса «Ученые Кузбасса - школе».

ТЕМА ДОКЛАДА:

Формирование информационно-образовательной среды для повышения мобильности профессионального развития специалиста в сфере культуры и искусства.


АННОТАЦИЯ:

Профессиональное становление специалиста проходит в несколько этапов. Задача высшего учебного заведения – обеспечить качественную подготовку специалистов высшей квалификации и обеспечить планомерную переподготовку или повышение квалификации. В эпоху стремительно развивающихся информационных технологий реализация учебного процесса осуществляется посредством организации информационно-образовательной среды. Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК) известен как один из ведущих центров подготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры и искусства. Поток заявок на обучение со всей страны стал обоснованием для разработки и реализации стратегии по дистанционному обучению специалистов в сфере культуры и искусства.

На сегодняшний день в КемГИК реализованы две информационно-образовательные среды обучения: 1) предназначена для организации и сопровождения учебного процесса студентов; 2) предназначена для реализации курсов повышения квалификации в дистанционном формате. Обе системы функционируют на платформе MOODLE.Дистанционные образовательные программы, несмотря на короткий срок реализации, оказались успешными и имеют положительные отзывы.

В качестве коучеров выступают не только преподаватели КемГИК, но и специалисты из регионов страны. Это позволяет компилировать накопленный потенциал специалистов.Отсутствие привязанности к учебному месту и гибкий график обучения обеспечивают мобильность обучающихся.