Спикеры / Дворовенко О.В.
 

Дворовенко О.В.


Дворовенко Ольга Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, заведующий образовательным сектором управления информатизации, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Профессиональные стандарты, библиотечно-информационное образование, дистанционное обучение, икт-компетентность преподавателя высшей школы.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • В 2007 г. окончила факультет информационных технологий Кемеровского государственного университета культуры и искусств.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

С 2006 г. работаю на кафедре технологии документальных коммуникаций. Начинала с должности лаборанта, ныне – доцент кафедры. В 2012 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Концептуальные и методические аспекты моделирования деятельности библиотечного специалиста на основе компетентностного подхода». С 2013 г. возглавляю образовательный сектор управления информатизации КемГИК, занимаюсь повышением квалификации преподавателей вуза, обучаю работе с информационными системами вуза.


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития: моногр. / И.С. Пилко, О.В. Абалакова (Дворовенко), Л.Г. Тараненко, М.Г. Ли. – Москва: Литера, 2014. – 330 с.
  • Абалакова (Дворовенко) О.В., Ли М.Г. Мультимедийные технологии в библиотечно-информационном образовании // Вестник КемГУКИ. – 2014. - №27. – С. 242-250.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ :
  • Итоги голосования по проекту профессионального стандарта (Доклад) Всероссийское онлайн-обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-библиотекарь» (23.04.2015): вебинар;
  • ЭОС КемГУКИ как инициативный проект (доклад) ИТ-бизнес и государство: региональные аспекты сотрудничества, 26.05.2015 г.;
  • Профессиональный стандарт «Педагог-библиотекарь»: возможности и ограничения (доклад) Всероссийский библиотечный конгресс: юбилейная ХХ ежегодная конференция российской библиотечной ассоциации «Библиотеки в Год литературы в Российской Федерации» 17–22 мая 2015 года;
  • Внутривузовский конкурс на лучшее учебное занятие номинация «Лучшая лекция» (2014-2015 уч.г);
  • Диплом за качественную подготовку УМК по курсу «Офисные технологии» (2015 г.).

ТЕМА ДОКЛАДА:

Формирование информационно-образовательной среды для повышения мобильности профессионального развития специалиста в сфере культуры и искусства.


АННОТАЦИЯ:

Профессиональное становление специалиста проходит в несколько этапов. Задача высшего учебного заведения – обеспечить качественную подготовку специалистов высшей квалификации и обеспечить планомерную переподготовку или повышение квалификации. В эпоху стремительно развивающихся информационных технологий реализация учебного процесса осуществляется посредством организации информационно-образовательной среды. Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК) известен как один из ведущих центров подготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры и искусства. Поток заявок на обучение со всей страны стал обоснованием для разработки и реализации стратегии по дистанционному обучению специалистов в сфере культуры и искусства.

На сегодняшний день в КемГИК реализованы две информационно-образовательные среды обучения: 1) предназначена для организации и сопровождения учебного процесса студентов; 2) предназначена для реализации курсов повышения квалификации в дистанционном формате. Обе системы функционируют на платформе MOODLE.Дистанционные образовательные программы, несмотря на короткий срок реализации, оказались успешными и имеют положительные отзывы.

В качестве коучеров выступают не только преподаватели КемГИК, но и специалисты из регионов страны. Это позволяет компилировать накопленный потенциал специалистов.Отсутствие привязанности к учебному месту и гибкий график обучения обеспечивают мобильность обучающихся.