Спикеры / Фугелова Т.А.
 

фугелова


Фугелова Татьяна Анатольевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Становление и развитие профессиональной мобильности будущего специалиста в социокультурном образовательном пространстве вуза.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

Стаж педагогической работы – 28 лет, научно-педагогической – 14 лет.


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Фугелова, Т.А. Человек в трудных жизненных ситуациях (учебное пособие, ГРИФ УМО по ППО) Тюмень: Изд. ТюмГНГУ, 2010. - 168 с.;
  • Фугелова, Т.А. Образование для карьеры: на пути к формированию профессионально мобильного специалиста (учебное пособие) Тюмень: Изд. ТюмГНГУ, 2011. - 200 с.;
  • Фугелова, Т.А. По страницам истории педагогики (учебное пособие, ГРИФ УМО по ППО) Тюмень: Изд. ТюмГНГУ, 2013. - 188 с.;
  • Фугелова, Т.А. Педагогика высшей школы (учебное пособие, ГРИФ УМО по ППО) Тюмень: Изд. ТюмГНГУ, 2014. - 136 с.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):

Международные: Хургада (Египет, 2008), Караганда (Казахстан, 2009), Прага (Чехия, 2012), София (Болгария, 2012), Варшава (Польша, 2012), Воронеж (2014, 2015), Москва (2011), Санкт-Петербург (2009), Тюмень, (2008, 2009, 2010, 2011, 2013), Пенза (2008), Кемерово (2008), Екатеринбург (2009), Железноводск (2009), Саратов (2009), Ишим (2009), Шадринск (2009), Белгород (2010), всероссийских: Москва (2010), Тюмень (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011), Томск (2007), Елец (2008), Омск (2009), Кемерово (2009), Красноярск (2009), Сочи (2009), Екатеринбург (2009), Надым (2009), Казань (2010), Мурманск (2011), Челябинск (2011), Тула (2012), а также областных, межрегиональных, региональных и городских научно-практических конференциях.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Профессиональная мобильность как способ социального функционирования человека.


АННОТАЦИЯ:

Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спрос на специалистов, которые обладают повышенной академической и бизнес-мобильностью, желают быть в курсе актуальной информации, умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимают нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции.

Все это находит отражение в таком понятии, как мобильность. Подготовка специалистов, готовых и способных «откликаться» на все изменения, происходящие в обществе, умеющих жить в новой - цифровой эре («подключены» к Сети), предвидеть и прогнозировать глубинные изменения в профессиональной деятельности, – важнейшая проблема современного профессионального образования.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года поставлена задача развития профессиональной мобильности при опоре на совершенствование квалификации, непрерывного обучения и переобучения, что позволит работникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, реализовать трудовой потенциал в наиболее динамично развивающихся секторах экономики в соответствии со спросом.

В обширном спектре компетенций выпускников вузов все более важную роль начинают играть общекультурные компетентности. Подавляющая часть информации поступает к нам по цифровым каналам. Каждый человек все чаще начинает ощущать себя человеком цифровой эпохи. Не только деловые, но и межличностные коммуникации осуществляются посредством различных электронных устройств и технологий. Мы не можем не осознавать наступление новой – цифровой – эры.

Современная цивилизация требует качественно новой генерации специалистов с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, инновационным мышлением и высоконравственным сознанием.

На социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью подготовки в образовательной среде вуза специалистов, обладающих сформированной готовностью к профессиональной мобильности, свободно и критически мыслящих, готовых к техническим и социальным преобразованиям, способных к инновационной, преобразовательной деятельности, проектированию стратегии собственного профессионально-личностного развития. Но, чтобы комфортно жить в режиме постоянной мобильности и «подключенности», нужны особые психологические навыки, подчеркнутое стремление к свободе и риску, физическое здоровье.

Формирование ценностного и ответственного отношения к окружающему миру как основы для «вхождения» в культуру с учетом личностных особенностей и конкретных условий жизнедеятельности, включение в инновационную деятельность является условием и предпосылкой становления и развития их профессиональной мобильности.