Спикеры / Гужова И.В.
 

Ирина Викторовна Гужова

Кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Зам. председателя организационного комитета Международной научно-практической конференции "Connect-Universum 2016".


ОБРАЗОВАНИЕ:

Ирина Викторовна окончила культурологический факультет ТГУ. После обучения в очной аспирантуре защитила кандидатскую диссертацию на тему «Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода» по специальности "Религиоведение, философская антропология, философия культуры". С 2006 г. работает на кафедре социальных коммуникаций ТГУ.


ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
  • теория связей с общественностью;
  • профессиональная этика рекламы и PR;
  • кризисные коммуникации;
  • event-менеджмент.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ и УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЬЛЬНОСТЬ:

По направлению бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Ириной Викторовной разработан ряд программ спецкурсов: «Основы профессиональной самопрезентации», «Профессиональная этика рекламы и PR», «Кризисные коммуникации», «Организация специальных мероприятий».

В рамках подготовки магистерской программы «PR и реклама в системе новых медиа» Гужовой И.В. разработан курс «Организация кризисных коммуникаций с использованием новых медиа».


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЕ:

Традиционно принимает участие в работе оргкомитета Регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», выступает в качестве научного консультанта студенческих проектов. Награждена Исполнительной дирекцией конкурса дипломом «За вклад в развитие образования в сфере связей с общественностью».

Является руководителем студенческой «Event-мастерской», организующей университетские PR-мероприятия.


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:
  • IV Сибирский психологический форум «Ценностные основания психологии и психологии ценностей» 16-18 июня 2011, Томск, Томский государственный университет;
  • Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universun-2012 "Влияние новых медиа на сознание и поведение молодёжи: междисциплинарный подход" 29-31 мая 2012, Томск, Томский государственный университет;
  • Международная конференция «Архитектура, социальные коммуникации и общество-Сеть», 28.10-4.11.2013, Берлин, Технический университет Берлина;
  • II Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum -2014 «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» 20-22 мая 2014, Томск, Томский государственный университет.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Гужова И.В. Использование Social media в кризисных коммуникациях//Ценностные основания психологии и психологии ценностей: Сборник материалов IV Сибирского психологического форума (16-18 июня 2011г.). – Томск: Томское университетское издание, 2011. - С. 271-273
  • Гужова И.В., Кухоренко Л.Ю. Блог как платформа самопрезентации молодёжи (анализ русскоязычной блогосферы) // CONNECT UNIVERSUM 2012 Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции Connect-Universun-2012 "Влияние новых медиа на сознание и поведение молодёжи: междисциплинарный подход" 29-31 мая 2012. - г.Томск: Томский государственный университет, 2012. - С. 25-28
  • Гужова И.В. Использование ново-медийных технологий в антикризисном PR //Гуманитарные науки в XXI веке. Материалы XIV Междунароной научно-практической конференции (10.06.2013). Москва: Спутник+, 2013. С. 172-177
  • Гужова И.В. Старинный сибирский город в новых медиа. В поисках культурных кодов //Воздушный замок - Международный журнал по теории архитектуры. 2014. Т. 19, № 32. С. 265-280
  • Guzhova I.V. The Old Siberian City in New Media. In Search of Cultural Codes //Cloud - Cuckoo - Land - International Journal of Architectural Theory. 2014. Vol. 19, No 32. P. 253-267
  • Гужова И.В. Визуализация культурного кода города в имиджевой коммуникации с помощью новомедийных технологий (семиотический подход) //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. Т. 2, № 2(40) часть 2. С.45-49
  • Гужова И.В., Шунькина А.А. Китайская социальная сеть Sina weibo как площадка продвижения университетских образовательных услуг среди абитуриентов из Китая (на примере Томского государственного университета) //Альманах современной науки и образования. 2014. № 9 (87). С. 40-42
  • Гужова И.В. Семиотика «открытости» в электронных коммуникациях университета //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3(53) часть 3. С. 40-43
  • Окушова Г.А., Бычкова М.Н., Гужова И.В. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. – 142 с. (коллективная монография)

ТЕМА ДОКЛАДА:

Архетипизация цифрового номадизма в рекламе.


АННОТАЦИЯ:

В статье появление феномена цифрового кочевничества связывается с актуализацией в современном обществе ценности свободы в понимании свободы передвижения, общения и самореализации. Средствами массовой коммуникации, в том числе рекламной коммуникации, происходит конструирование мифа о привлекательности «кочевого» образа жизни. В рекламе наиболее эффективным для мотивации к свободе оказывается архетип Искатель, поведенческая схема которого стимулирует к реальному или символическому удовлетворению потребности в свободе через приобретение рекламируемого товара.

Ключевые слова: цифровой номадизм, свобода как ценность, миф, архетип в рекламе.