Спикеры / Калмыков А.А.
 

Калмыков А.А.


Калмыков Александр Альбертович

Д-р. филол. наук, канд. пед. наук, доцент. РГГУ, профессор кафедры теории и практики общественных связей, профессор кафедры интернет и радио – журналистики Академии медиаиндустрии.

Член Союза писателей России, Русского географического общества РАН, член психологического общества России, философского общества РАН, международной конфедерации журналистских союзов.


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Философская антропология, теория коммуникаций (коммуникатология), экологическая психология, дистанционное образование, виртуалистика, теория журналистики, медиалогия, интернет-журналистика.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

Закончил: факультет теоретической и экспериментальной физики Московского инженерно-физического института по специальности экспериментальная ядерная физика (1975 г.); психологический факультет Ленинградского Государственного Университет по специальности инженерная психология (1988 г)., межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по программе «информационные и коммуникационные технологии в образовании» (2009 г.). В 2002 г. защитил диссертацию на тему «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА (на примере преподавания в Интернет)» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, а в 2009 докторскую диссертацию на тему «ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА В СИСТЕМЕ СМИ: СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ» по специальности 10.01.10 – журналистика. В 2006 г. Решением ВАК Калмыкову А.А. присвоено ученое звание доцента по кафедре современных, коммуникативных и политических теорий.

Работал: в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова в должности инженера (1975-1979 г.г.), в Институте физике Земли АН СССР в должности младшего научного сотрудника (1979-1988 г.г.); в отделе «Экология» Информэлектро (ныне Институт промышленного развития) в должности старшего научного сотрудника (1989-1995 г.г.), в журнале «Консультант директора» в должности научного редактора (1997-1999 г.г.), в журнале «Вестник экологического образования» в должности научного редактора (2001-2002 г.г.), в журнале «Городъ» в должности научного редактора (с 2001 – 2005 г.г.), в Академии медиаиндустрии в должности проректора (2012 -2014 г.г.).

С 1993 года на преподавательской работе. Преподаватель кафедры гуманитарный дисциплин МНЭПУ (в штате с 05.1995 г. по 11.1995 г.); руководитель группы «Дистантное образование» (с 11.1995 г. по 01.1997 г.); заведующий отделением ДО (с 01.1997 по 09.1998), доцент кафедры Экологического образования и педагогики МНЭПУ (с 1998 г. по 2000 г.). В июне 2000 г. избран Ученым Советом МНЭПУ по конкурсу на замещение должности заведующего кафедры экологического образования и педагогики. (с 2000 г. по 2003 г.), заместитель заведующего отделением дистанционных образовательных технологий (2001 г.-2003 г.).

С 2003 г. по настоящее время профессор кафедры теории и практики общественных связей РГГУ и профессор кафедры интернет и радио –журналистики Академии медиаиндустрии (ИПК работников РВ и ТВ). Имеет более 170 опубликованных научных трудов по проблемам философской антропологии, связи с общественностью, педагогики, экологической психологии, коммуникатологии, психологии виртуальных реальностей, дистантного образования, консалтинга, журналистики и т.д. Принимал участие в ряде научных конференций разного уровня, в том числе международных.

Участвовал в ряде проектов в том числе: взаимоотношение православия и рациональности (науки), православная антропология и психология, экологическая психология, психология виртуальной реальности, методология духовной экологической реабилитации, софийное хозяйствование в современном отечественном менеджменте, медио-конструирование мобилизующего образа России.


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Калмыков А.А. Введение в экологическую психологию. Курс лекций. – М.; – Изд. МНЭПУ, 1999
  • Джазоян А.Е., Калмыков А.А., Коханова Л.А., Павлов В.В. СМИ и современные медиа-технологии. -М.: АСМО-пресс, 2000.
  • Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет–журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» – М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -383 с. – (серия «Медиаобразование»)
  • Калмыков А. А., Орчаков О. А., Попов В. В. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию: Учебное пособие / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» — М., 2005 — 180 с. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для факультетов повышения квалификации преподавателей
  • Коханова Л.А.Калмыков А.А. Штепа В.И. Информационно-коммуникативная парадигма (на примере научной журналитики). Монография. – Москва. 2008. – 369 с. ISBN 978-5-711-320-3
  • Коханова Л.А.,Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с. – (Серия «медиаобразование»)
  • Калмыков А.А. Презентация знания (монография) / Ю.В.Громыко Предисловие — LAP LAMBERT Academic Publishing. 2010. — 164 c. — ISBN 978-3-8433—0255-5.
  • Калмыков А.А. Ангел Земной — тварь Небесная. Заметки о православной антропологии (монография) Изд. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2011. – 154 с. – ISBN-13: 978-3-8433-0834-2
  • Калмыков А.А. Медиалогия интернета/Предисловие С.В.Клягина. – M.: Книжный дом «Либроком», 2013. 272 с. ISBN 978-5-397-03505-7
  • Калмыков А.А. Образы НОО. Матрица ключевых посланий / научное издание. – Москва: Медиаиндустрия, 2013. – 370 с. ISBN 978-5-906310-03-3

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ (НАГРАДЫ):
  • 9-я международная конференция «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации» 25– 27 мая 2011 г. Доклад: Транспрофессионализм связей с общественностью.
  • Четвертая международная конференция ИЕРАРХИЯ И ВЛАСТЬ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (Москва, 13 – 16 июня 2006 г.) Доклад: The Anthropo-Political Aspect of Internet Culture.
  • XVI конференция «Наука. Философия. Религия» «Человек перед вызовом новейших информационных и коммуникативных технологий» Дубна, 21-22 октября 2013 г. Доклад: Антроподицея в медиированной и гипертекстовой реалности.
  • I международная научно-практическая конференция. «Коммуникативные платформы для социальных и медийных инноваций». Москва 22 мая 2014 года Доклад: Русский мир и западная цивилизация – аксиокоммуникативный Grand Canyon.
  • XVII конференция «Наука. Философия. Религия»г. Дубна, 25–26 ноября 2014 года. «Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы». Доклад: «Обретение идентичности Русским миром и эрозия идентичности Западной цивилизации».
  • Круглый стол с международным участием «Философия коммуникации: Университет в социокультурных и политических реалиях современного общества». Санкт Петербург 21 ноября. Доклад: Коммуникационный менеджмент – трудности дефиниции.

  • ТЕМА ДОКЛАДА:

    Номадология медиированной реальности.


    АННОТАЦИЯ:

    В статье обсуждаются возможности применения номадологии к описанию и исследованию реальности, конструируемой медиа. Медиированная реальность создается традиционными средствами массовой информации, глобальными телекоммуникационными средствами и в целом суммой технологий работы с массовой аудиторией, что составляет глобальную систему массовых коммуникаций (СМК). Ее основные свойства: cпособность СМК генерировать фактичность общей событийности; глобальная структуризация событийности в слове и языке; производство собственных событий; установлениеновых критериев достоверности иверифицируемости.

    Социальные процессы (процессы интеграции, социализации, институциализации) протекают в проинтерпретированной культурно-коммуникативной сфере. Реальность конструируется, проектируется, сценируется. Мы имеем дело с реальностью, отличительной особенностью которой является гипертекстуальность, предполагающей формирование нового антропологического типа.

    Способ организации текста в Интернете соответствует основным идеям номадологии. Обитатель сети сращен с пространством, постоянно видоизменяющимся в зависимости от его действий. В Интернете происходит срастание сознания, восприятия, коммуникации и средств коммуникации. Связь означаемого и означающего перестаёт быть устойчивой, вот почему гипертекст нельзя рассматривать как знаковую конструкцию. Он не является расширением модернистского печатного текста –субкультура текста включается в культуру гипертекста только через переосмысление текстуальности, что формирует иные способы чтения. Гипертекст коммуникативен, а не информативен.

    С одной стороны, имеет место захват медиатехнологиями жизненного мира, а с другой – медиа видоизменяются таким образом, что их диктатура становится всё менее возможной. Одновременно происходит углубление неравенства информационно-коммуникативного плана. В целом же – вопрос стоит так: либо человечество действительно движется к модели, описанной в известном фильме «Матрица», в которой проблематичным будет сам факт личного существования (постчеловеческий мир), либо оно найдёт в себе интеллектуальные и духовные силы очеловечить совокупный цивилизационный продукт – СМК.

    Ключевые слова: медиированная реальность, гипертекст, номадология, коммуникативность, система массовых коммуникаций.