Спикеры / Н.А. Карнаухова
 

Карнаухова Наталья Андреевна


Карнаухова Наталья Андреевна

Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Социальные коммуникации, социология, маркетинг, психология, паблик рилейшнз, маркетинговые исследования и коммуникации, репутационный аудит. Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Интернет-маркетинг и реклама», «Профильные мастерские», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, «Письменные коммуникации», «Искусство продаж», «Брендинг в Интернете», «Основы маркетинга», «Продвижение в социальных медиа», «Основы рекламы», «Социология массовых коммуникаций», «Электронный бизнес».

Курс: «Проектирование интернет маркетинга» (ИДО ТГУ, г. Томск. Россия и Фолькуниверситет, г. Упсала, Швеция.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 1995-2000 – социологический факультет Алтайского государственного университета, специальность: «Социолог, преподаватель общественных дисциплин», специализация: социолог - маркетолог.
  • Обучение на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте по программе «Актуальные гуманитарные проблемы современности»; и в Томском государственном университете по программам «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования», «ИКТ – компетенции работника образования», «Разработка электронных образовательных ресурсов».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • С 2000 г. по 2003 год работала в Отделе информатизации образования ТПУ как маркетолог, а также преподавала на курсах повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии» при ОИО ТПУ (курсы лекций «Имидж преподавателя в инновационной образовательной технологии» и «Социологические аспекты АСУ ПДС»).
  • Разрабатывала, организовывала и проводила презентации аудиторий с обратной связью ТПУ, а также занималась продвижением услуг и разработок Отдела информатизации образования ТПУ на специализированных выставках («Золотые инновации России и стран СНГ» - Москва, 2000 г.; «УчСиб» - Новосибирск, 2000 – 2003 гг.; «Сибирские Афины» - Томск, 2000 – 2003 гг. и др.).
  • С 2000 г. по 2010 год занималась фрилансом по таким направлениям, как маркетинговые исследования, выставочный маркетинг и менеджмент, тестирование рекламной продукции и упаковки, нейминг, брендинг, продвижение товаров и услуг, коммуникационное и маркетинговое сопровождение деятельности организаций, маркетинговый и репутационный аудит.
  • С 2010 г. по апрель 2015 года занимала должность директора по маркетингу в агентстве стратегических маркетинговых коммуникаций «Motive».
  • С 2011 г. по настоящее время в Институте дистанционного образования Томского государственного университета преподает по совместной программе с Фолькуниверситетом (г. Упсала, Швеция) «Электронный бизнес». Курсы: «Проектирование интернет маркетинга», «ERP-системы и электронная коммерция».
  • С 2002 г. по настоящее время работает на кафедре социальных коммуникаций ФП ТГУ.
  • С 2015 г. по 2016 год разрабатывала два модуля специализации «SMM-КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, СТРАТЕГИЯ, АЛГОРИТМ, SMM-АКТИВНОСТИ» в формате МООК для Coursera.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Учебные пособия:

  • Методическое пособие по курсу «Социология массовой коммуникации»: Томск: Изд-во ТГУ, 2004. – 44 с.
  • Карнаухова Н.А. Презентация в образовательном процессе: Учебное пособие. - Томск, ТМЛ-Пресс, 2009-118 с.

Публикации:

  • Карнаухова Н.А. Специфика внутритекстовой коммуникации при подготовке и проведении фокус - группы.
  • Карнаухова Н.А. Визуальные коммуникации в маркетинге на примере тестирования упаковки товаров массового спроса.
  • Карнаухова Н.А. Управление коммуникационно-репутационным полем организации.
  • Карнаухова Н.А. Социологические аспекты обратной связи в лекционной аудитории.
  • Карнаухова Н.А. Особенности проведения фокус-групп.
  • Карнаухова Н.А. Презентация в образовательном процессе.
  • Карнаухова Н.А. Маркетинговые исследования в образовательном пространстве студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».
  • Карнаухова Н.А. Обратная связь в СМИ: иллюзия или реальность?
  • Карнаухова Н.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона.
  • Карнаухова Н.А. Позиционирование региона как часть брендинга территории.
  • Карнаухова Н.А. PR по-русски.
  • Карнаухова Н.А. Текстовое сопровождение выставки как маркетинговой коммуникации.
  • Карнаухова Н.А. Феномен макро- и микросоциальной ответственности бизнеса.
  • Карнаухова Н.А, Бек Т.С. Особенности позиционирования спортивных клубов и организаций.
  • Карнаухова Н.А, Галицкая Ю.С. Роль репутационных факторов в стратегии позиционирования образовательного учреждения.
  • Карнаухова Н.А, Данильчук Н.Н. Об актуальности взаимодействия специалиста по связям с общественностью с органами местного самоуправления в процессе позиционирования территории.
  • Карнаухова Н.А., Можаева П. Маркетинг имиджа территориально-государственных субъектов в туристической сфере.
  • Карнаухова Н.А, Данильчук Н.Н. связи с общественностью как способ достижения открытости органов местного самоуправления перед общественностью.
  • Карнаухова Н.А, Бурцева О.А. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации.
  • Карнаухова Н.А., Бек Т.С. Изучение и формирование общественного мнения как один из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью.
  • Карнаухова Н.А., Островерх А. А. КСО по-российски:«служение на благо общества».
  • Karnaukhova Natalia Andreevna, Polianskaia Ekaterina Viktorovna. Communication and reputation as essentials for the positioning of an organization

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
Наталья Андреевна принимала участие в различных научно-практических конференциях, в их числе:
  • Всероссийская научно-методическая конференция «Современное образование: традиции и новации»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Журналистика в поиске модели развития»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»;
  • IV Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»;
  • V международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»;
  • V Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации «Бренд региона»;
  • VI международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «PR-Универсум» (2004, 2006 г.г.);
  • Интернет – конференция «Connect-Универсум 2009».

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:
  • Опыт практической деятельности в области маркетинга – более 14 лет, в том числе в SMM – 2 года.
  • Разработка концепции продвижения Отдела информатизации образования. Позиционирование (внутреннее и внешнее позиционирование), Разработка и проведение серии мероприятий, направленных на его повышение имиджа. Подготовка к участию в специализированных выставках. Проведение презентаций и иных специальных мероприятий. Продвижение услуг и формирование репутационного капитала.
  • Центр информации и общественных связей ТУСУРа. Разработка и реализация лонгитюдной программы изучения корпоративной культуры и корпоративных коммуникаций ТУСУРа. Тестирование и коррекция фирменного стиля. Проведение репутационного аудита.
  • ООО «Эд Ритач». Исследовательская группа «Эйнштейн». Мониторинг СМИ. Аудиторный анализ.
  • ООО «Аксимедиа Софт». Разработка контент-концепции сайта компании. Контент-менеджмент, коммьюнити – менеджмент. http://www.aximediasoft.com/
  • Адвокат: Минлигалеев Алексей Федорович. Разработка концепции позиционирования и вывода на рынок информационно-репутационного портала адвоката Минлигалеева Алексея Федоровича. http://minligaleev.pro/
  • «Аксимедиа Софт», компания по разработке мобильных приложений для iPhone, iPad и Android. Анализ рынка Digital-технологий.
  • С 2013 г. по 2015 год – Коммьюнити-менеджмент: Ведение социальных сетей и модерирование сайтов кафедры социальных коммуникаций ТГУ.

ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ:

Собаки, бизнес-консультирование, чтение, вышивание крестиком, кулинарные изыски.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Online-позиционирование цифровых кочевников.


АННОТАЦИЯ:

Современное информационно-сетевое общество расширяет границы функционирования для компаний и частных лиц, придерживающихся идеологии цифрового кочевничества, позволяя решать многие вопросы при помощи подключенности к сети. Интернет является своеобразной ойкуменой цифровых кочевников. Это и способ зарабатывания денег, и возможность поддерживать коммуникацию с коллегами, родственниками, друзьями, и канал трансляции своего образа жизни. Позиционирование в сети Интернет для цифровых кочевников является обязательным условием идентификации как представителя данной социальной группы. Их профили в социальных сетях и фото-видео хостингах, сайты и блоги – являются каналами трансляции позиционирования в сети Интернет или online-позиционирования. В данном случае, принимая во внимание тот факт, что цифровые кочевники априори должны быть «подключенными к Сети», мы будем говорить именно об online-позиционировании. Какой образ «цифрового кочевника» складывается посредством интернет-коммуникации у контактной аудитории; с помощью каких средств формируется и как отражается на поведенческих реакциях аудитории (фолловеры, последователи, лояльные аудитории) – это одни из вопросов, лежащих в основе изучения данной темы. Стихийное позиционирование и целенаправленное позиционирование, их объединение и синергетический online-эффект; спираль online-коммуникации и формирование динамического 3D позиционирования цифровых кочевников в Интернет-пространстве; трансляция life-style характеристик как основы online-позиционирования цифровых кочевников – эти аспекты, на данный момент, одновременно являются новыми, дискуссионными и основополагающими в изучении данной темы.