Спикеры / Н.В. Козлова
 

Kozlova Natalia V.


Козлова Наталья Викторовна

Профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой генетической и клинической психологии факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ).


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Психология профессионального становления студентов высшей школы, акмеология, психология безопасности и здоровья.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Основы акмеологии"; "Проблемы психологии безопасности: исследования, практические приложения, подготовка специалистов"; "Акмеологические основания высшего профессионального образования"; "Акмеориентированные подходы к изучению профессиональной деятельности".


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 1982 г. – Томский политехнический институт, факультет автоматики и вычислительной техники;
  • 1993 г. – Томский государственный педагогический институт, специальность – «практическая психология»;
  • 1998 г. – аспирантура НИИ Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО (НИИ СДВиС РАО);
  • 2008 г. – докторантура Института развития образовательных систем РАО.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 1992 г. – ст. лаборант, заведующая психологическим кабинетом кафедры общей и прикладной психологии человека Томского государственного педагогического института;
  • 1993 г. – ассистент кафедры общей и прикладной психологии человека Томского государственного педагогического института;
  • 1998 г. – ст. преподаватель, заместитель заведующего кафедрой общей и прикладной психологии человека Томского государственного педагогического института;
  • 1998 г. – доцент кафедры генетической и клинической психологии Томского государственного университета;
  • 2002 г. – доцент кафедры инженерной педагогики Томского политехнического университета;
  • 2009 г. – профессор кафедры генетической и клинической психологии Томского государственного университета;
  • 2014 г. – зав. кафедрой генетической и клинической психологии Национального исследовательского Томского государственного университета.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Книги

1. Козлова Н.В. Психолого-акмеологические основания высшего профессионального образования. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 147 с. (гриф УМО);

2. Козлова Н.В.,Беломестнова Э.Н., Древаль А.Н. и др. Современные технологии обучения в высшем профессиональном образовании. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 129 с. (гриф УМО);

3. Козлова Н.В., Рощина И.В., Казаков В.В. Морально-нравственные основы деятельности в системе государственной гражданской службы. – Томск: Изд-во НТЛ, Часть I, 2011. – 168 c. (гриф УМО);

4. Козлова Н.В., Рощина И.В., Мальцев Д.Б., Казаков В.В.Политика и технологии управления. «Методологические основы политики развития». –Томск: Изд-во НТЛ, 2012. – 204 c. (гриф УМО);

5. Козлова Н.В., Малкова И.Ю. Условия личностно-профессионального становления студентов высшей школы: проектирование образовательного профиля. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 155 с. (гриф УМО);

6. Козлова Н.В. Введение в профессию (клиническая психология): учебное пособие / Г. В. Залевский, Ю.П. Зинченко, Н.В. Козлова – Томск: Томский государственный университет, 2012. – 240 с.


Статьи и монографии

1. Козлова Н. В. Личностно-профессиональное становление студентов. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход / Н. В. Козлова. – Saarbrucken (Germany) :LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 386 с.;

2. Козлова Н.В. Развитие управленческого потенциала молодых специалистов. Динамика управленческого потенциала молодых специалистов в условиях акме-ориентированных технологий. Теория и практика / Н.В.Козлова, Т.Г. Ломоносова. – Saarbrücken (Germany):PalmariumAcademicPublishing, 2012. – 236 с.;

3. Kozlova N.V. Prognostic possibility of rigidity in assessing of the personal and professional development of students // Siberian psychological journal. – 2009. – № 34. – P. 75–81;

4. Козлова Н.В., Годымчук А.Ю. Мотивационные факторы формирования кадрового резерва в инновационном образовательном процессе // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 318. – С. 199–204;

5. Козлова Н.В., Годымчук А.Ю., Волков Ю.В. Формирование кадрового резерва в ВУЗе // Университетское управление; практика и анализ.– 2009. – №2. – С. 62–66;

6. Kozlova N.V., Salevski V.G., Kozlova S.A. Psychic rigidity-flexibility in the structure of the personality of future journalist // Siberian psychological journal. – 2009. – № 34. – P. 40–45;

7. Козлова Н.В., Берестнева О.Г., Шелехов И.Л. Особенности личностного и профессионального становления студентов университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9 (87). – С. 103–107;

8. Kozlova N.V. Prognosis of pro fessional focus’ strategy of high school students// Siberian psychological journal. – 2010. – № 38. – P. 51–53;

9. Козлова Н.В., Андросова Т.В. Социально-психологическое сопровождение онкологических больных // Вестник Томского государственного университета. – 2010.– № 335. – С. 142–148;

10. Kozlova N.V., Bogomaz S.A. A model of personal development of adolescents and young adults taking into accountthe sense of their own safety being experienced in the case of transformation;

11. Козлова Н.В., Бохан Т.Г. Акмеориентированные технологии в практике инновационного образования // Психология обучения. – 2010. – № 12. – С. 39–52;

12. Kozlova N.V., Haidarova A.R. Specifics of value-semantic do main of pupils of senior classes who experienced a divorce of their parents// Siberian psychological journal. – 2010. – № 37. – P. 83–85;

13. Kozlova N.V. Development of the G.V. Zalevsky's theory of the fixed forms of behavior // Siberian psychological journal. – 2011. – № 40. – P. 89–100;

14. Козлова Н.В., Ломоносова Т.Г. Интеграция показателей, определяющих управленческий потенциал молодых специалистов, в условиях гуманитарных акмеориентированных технологий // Сибирский психологический журнал. – 2011. – № 42. – С. 79–92;

15. Kozlova N.V., I.Y. Malkova, S.A. Bogomaz Life space motivational models of students in universities // Akmeology. – 2011. – № 3. – P. 133–136;

16. Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Факторы личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 4 (48). – С. 90–95;

17. Kozlova N.V., Vetrova Y.A. Descripsion of levers of the teacher's acmeological position // Siberian psychological journal. – 2012. – № 44. – P. 83–88;

18. Kozlova N.V., Atamanova I.V. The effect of the training programmer on students motivation for research activity // Problems of Psychology in the 21st Century. – 2012. – № 3 (3). – P. 42–52;

19. Козлова Н.В., Гуляев А.С.Психологическая безопасность как критерий профессионального здоровья студентов старших курсов инновационных университетов // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. – 2012. – № 4 (15). – URL: http://medpsy.ru;

20. Kozlova N.V., Malkova I.Y., Shcheglova M.S. Characteristics of professional worldview of higher education students (based on the Siberian region). //Siberian psychological journal. – 2012. – № 45. – P. 20–28;

21. Kozlova N.V., Bille A.V., Fotekova T.A. Сomparative analysis of visual-spatial functions in people with arterial hypertension // Scientific potential. – 2013. – № 4(13). – P. 79–84;

22. Козлова Н. В. Взаимосвязь критического мышления и психологического здоровья студентов высшей школы / Н. В. Козлова, М. С. Щеглова // Сибирский психологический журнал. – 2013. – № 50. – С. 46–51;

23. Козлова Н. В. Развитие теории фиксированных форм поведения Г. В. Залевского // Избранные труды: в 6 т. / Г. В. Залевский. – Томск: Томский государственный университет, 2013. – Т. 2.:Экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии.– С. 375–388;

24. Kozlova N., Levitskaya T., Atamanova I. Personal and Professional Development of Future Entrepreneurs in Higher Educational Environment // Journal of the Worldwide Forum on Education and Culture. – 2013. – Vol. 3. –Number 1. – P. 44–54.


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (С ПУБЛИКАЦИЕЙ ПО ИТОГАМ):
  • Организация и участие в IY Сибирском психологическом форуме «Ценностные основания психологии и психология ценностей» (Томск, 2011 г.). Публикации в сборнике материалов IV Сибирского психологического форума: «Особенности психологического, социального и духовного здоровья старшеклассников, переживших развод родителей», «Психологическая безопасность молодежи в социальной среде»;
  • Организация и участие в V Сибирском психологическом форуме «Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Томск,2013 г.) Публикация в сборнике материалов V Сибирского психологического форума: «Особенности жизненного пространства студентов высшей школы» Руководство научным симпозиумом «Проектирование профессионального профиля: условия личностно-профессионального становления»;
  • Международная научно-практическая конференция «Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии» (Владивосток, 2011 г.). Выступление с пленарным докладом, публикация в сборнике материалов международной конференции: «Личностное развитие молодежи с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности»;
  • 10th Annual Worldwide Forum on Education and Culture "A Global Renaissance for Education: Multiculturalism in the New Age" (Roma, Italia, 2011 y.). Report: «Personal and Professional Development of Future Entrepreneurs in Higher Educational Environment»;
  • 12th Annual Worldwide Forum on Education and Culture (Roma, Italia, 2013 y.). Reports:“The Quality of Life of Modern University Youth as Indicators of Personal and Professional Development,” “University Students’ Subjective Evaluation of the Environment of Their Professional Development»;
  • 3rd World Conference on learning, teaching and educational leadership (Брюссель, Бельгия. 2012). Report: «The Development of Undergraduates Motivation for Research Work»;
  • World Conference «Interdisciplinary Approaches to the Study of Individual Differences in Learning» (Лондон-Томск, Великобритания–Россия, 2013 г).Report: «Research of educational environments of the development of individual features of students’ professional development»;
  • Организация международной конференции «Теория и фундаментальные проблемы психологических практик (на примере психологическойсупервизии)» (9–11 июля 2012 г., г. Томск).

ТЕМА ДОКЛАДА:

Репрезентация социокультурного феномена «цифровое кочевничество» в сознании сибирской студенческой молодежи.


АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена проблеме осмысления современного социокультурного феномена цифрового кочевничества. Рассмотрен психологический аспект в контексте трансдисциплинарности феномена. Представлены результаты пилотажного исследования, в котором приняло участие 99 студентов томских вузов (ТГУ, ТУСУР). Обнаружены многочисленные экзистенциальные аспекты проблемы, разнообразные по горизонтали и многослойно-сложные по вертикали– осмысление бытия, свобода и творчество, жизнестойкость, интернальный локус контроля, ощущение истинного Я как единственного и неповторимого, отчуждение, дирижирование судьбой, трансценденция за пределы обыденности – т.е. проблемы сознательного или неосознанного стремления человека стать самим собой, самопознания и самоопределения. Данные исследования позволили оценить отношение и готовность сибирской молодежи к новой профессиональной новации – цифровому кочевничеству. Полученные результаты могут быть положены в основу осмысления экзистенциальных аспектов проблемы личностной и профессиональной идентичности человека современной информационной эпохи, а также и создания психодиагностических опросников и тренингов когнитивной переоценки себя и своего бытия.