Спикеры / Краснорядцева О.М.
 

Краснорядцева О.М.


Краснорядцева Ольга Михайловна

Доктор психологических наук, профессор. Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии факультета психологии Национально исследовательского Томского государственного университета.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 1980 - окончила Ростовский государственный университет (специальность "Психология") с квалификацией "Психолог. Преподаватель";
  • 1986 - в совете МГУ защитила кандидатскую диссертацию "Регуляция мыслительной деятельности на стадии инициации";
  • 1997 - в совете МГУ защитила докторскую диссертацию"Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности".;
  • 1999 - присвоено звание профессора по кафедре психологии образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
  • 1980-1994 г.г. – доцент кафедры педагогики и психологии Карагандинского государственного университета (Казахстан);
  • 1994-2003 г.г. доцент, зав. кафедрой психологии образования барнаульского государственного педагогического университета;
  • с 2003 – зав. кафедрой общей и педагогической психологии факультета психологии Томского государственного университета.

Председатель диссертационного совета по защите докторских диссертации Д.212.267.16 по специальностям общая психология, психология личности, история психологии и медицинская психология. Член диссертационных советов по защите докторских диссертаций по специальностям: - общая педагогика, история педагогики и образования, психология развития и акмеология Д. 212.267.20; - педагогическая психология и психофизиология Д.212.088.09. Член Российского психологического общества.


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Krasnoryadtseva О.М., Galazhinskiy E.V. (2013) Typological Characteristics of Innovatively Active Student Youth // Procedia - Social and Behavioral Sciences 86, P. 172 – 176
  • Krasnoryadtseva О.М., Galazhinskiy E.V.,Malkova I.Y (2014) Ways of Psychological Support of Adolescents with Prominent Aptitude for Mathematics //Procedia - Social and Behavioral Sciences 146, P. 154 – 157
  • Краснорядцева, О.М.. Клочко В.Е. Признаки развивающей образовательной среды магистратуры исследовательского университета // Психология обучения. – 2013. – № 4 – С. 4-13.
  • Краснорядцева О.М., Клочко В.Е., Галажинский Э.В.,, Лукьянов О.В Современная психология: системно-антропологический подход]/ European Journal of Psychological Studies 2014, Т.4 № 4 с.142-155.
  • Краснорядцева О.М. Образовательный опыт развития рефлексии в структуре личностных компетенций студентов, обучающихся менеджменту // Сибирский психологический журнал. 2015. № 58. С. 45-58.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Психология образования; когнитивная психология, психология инновационного поведения.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Цифровые кочевники: проблемы образовательного взаимодействия.


АННОТАЦИЯ:

В докладе затрагивается проблема появления на современном образовательном ландшафте нового субъекта образования – цифровых кочевников, формирование образовательных запросов которых происходит под влиянием своеобразного образа жизни и соответствующего ему образа мира этих людей. Обсуждается проблема психологической готовности к образовательному взаимодействию, как самих цифровых кочевников, так и тех педагогов, к кому обращены эти, по преимуществу открытые неперсонализированные образовательные запросы.Категория "взаимодействие", являясь одной из основательных онтологических философских категорий, прочно вошла в терминологический аппарат психологии образования. В логике системной антропологической психологии, развиваемой на факультете психологии Томского государственного университета (В.Е.Клочко, Э.В.Галажинский, О.М.Краснорядцева, О.В.Лукьянов и др.), рассматривающей человека в качестве открытой психологической системы и позволяющей объяснять источник самоорганизации через принцип ограничения взаимодействия, причина взаимодействия обнаруживается в соответствии взаимодействующих сторон.

В этом контексте соответствие понимается как объективно существующее отношение между открытой системой (любого уровня сложности) и элементами окружающей ее среды, без которых невозможно ее устойчивое состояние. В этом контексте подлинное образовательное взаимодействие представляется результатом взаимопроникновения - в актах взаимодействия(в том числе и опосредованного современными информационными и телекоммуникационными технологиями) партнеры усматривают друг у друга такие ценностно-смысловые составляющие образов мира (в том числе и профессиональных), которые до этого момента не являлись содержанием их собственного образа мира.В результате такого взаимодействия и порождается то особое многомерное пространство, в котором собственно и действует человек, понимая смысл и ценность собственных действий.Такой подход позволяет сделать предметом специального исследования собственно психологические феномены поиска (сознательного или бессознательно) партнерами (цифровыми кочевниками и теми, к кому обращены их образовательные запросы)того, что не достает им в образовательном взаимодействии. Речь идет об исследовании психологических механизмов согласования и трансформации ценностно-смысловых составляющих образов миров и ценностных координат жизненных миров потенциальных партнеров, в разной степени готовых к новым форматам образовательного взаимодействия, обеспечивая расширение совместного пространства ближайшего профессионального развития.