Спикеры / Носова С.С.
 


Носова Снежана Сергеевна

Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ). Соискатель кафедры философии и методологии науки философского факультета ТГУ.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • Томский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков (1995-2000);
  • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент высшей школы» ТГУ (2006-2008);
  • Соискатель на кафедре философии и методологии науки философского факультета ТГУ (2012 по настоящее время).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • Преподаватель английского языка на Международном факультете управления ТГУ (2000-2002);
  • Ведущий и редактор эфира нескольких томских радиостанций (1996-2005);
  • Ассистент кафедры связей с общественностью (позднее – кафедры социальных коммуникаций) ТГУ (2006-2010);
  • Ассистент кафедры управления инновациями Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (2010-2012);
  • Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ТГУ (Февраль 2012 по настоящее время).

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор нескольких статей, включая «Ресурсы теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса в понимании механизма сосуществования конкурирующих философских и научных парадигм» (соавтор, 2006); «Медиа-грамотность и ее формирование у будущих специалистов по рекламе в рамках курса «Профессиональный иностранный язык» (2009); «Междисциплинарная технология обучения английскому языку студентов-инноваторов в условиях информатизации образования» (2011); «Инновационный потенциал молодежи как социокультурный феномен» (2011); «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА-СЕТИ» (2012); «ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ ИДЕИ «ОБЩЕСТВА-СЕТИ» В КОНЦЕПЦИЯХ Н. ЛУМАНА, Р. КОЛЛИНЗА, М. КАСТЕЛЬСА И Э. ТОФФЛЕРА» (2012); «МОЛОДЕЖЬ В СЕТЕВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ ОБЩЕСТВЕ: ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ» (2013); «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ «СЕТЕВОГО ПОКОЛЕНИЯ» В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА» (2015); «Culture of Digital Nomads:Ontological, Anthropological, and Semiotic Aspects» (2016).

Участвовала во многих Всероссийских и международных конференциях, включая: IX Международную конференцию по проблемам тройной спирали (Стэнфордский университет, Калифорния, США) в качестве соавтора доклада «Up to the HUB: Humanities Networking Technology for Developing Young People’s Innovation Potential»; XII Международный конгресс по семиотике (Новый университет Софии, София, Болгария, 2014) в качестве соавтора доклада «Культура цифровых номадов: онтологический, антропологический и семиотический аспекты».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Социальная философия, философия и теория социальных коммуникаций, философия науки и технологии, моделирование образовательного пространства и систем, событийный маркетнг, новые медиа, сетевые сообщества.

Тема готовящейся диссертации - «Сетевые гуманитарные технологии развития инновационного потенциала молодежи (социально-философский подход)».


УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Введение в рекламу», «Введение в рекламу на английском языке», «Креативность в рекламе», «Реклама в социальных медиа», «Even-маркетинг в новых медиа», «Деловое общение».


ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:
  • Организация специальных мероприятий в целях продвижения радиостанций (2000-2005);
  • Работа над продажами эфирного времени радиостанций;
  • Создание контента для корпоративных сайтов (с 2002 года по настоящее время);
  • Веб-копирайтинг (с 2002 года по настоящее время);
  • Работа в региональной общественной организации «Стратегия успеха»: организация специальных мероприятий, семинаров, работа с заявками по грантам (с 2010 года по настоящее время);
  • Корпоративное продвижение в социальных медиа (с 2010 года по настоящее время).

ТЕМА ДОКЛАДА:

Культура цифровых кочевников: онтологический, антропологический и семиотический аспекты.


АННОТАЦИЯ:

Благодаря различным факторам и, прежде всего, развитию Интернет, цифровых и мобильных технологий, а также беспроводных коммуникаций, «цифровое кочевничество» в настоящее время является образом жизни для многих представителей современного информационно-сетевого общества. Экспоненциальный рост количества организаций, переводящих своих сотрудников в «кочевой» режим работы, равно, как и количества свободных (автономных) «кочевников»/«номадов» наводит на мысль о том, что цифровое кочевничество скоро станет глобальным явлением для территорий, покрываемых спутниковой связью. Эволюционирующая культура цифровых кочевников постепенно становится «универсальной» культурой сетевого общества, ассимилируя различные традиционные культуры и субкультуры. В связи с этим возникает множество вопросов различного характера.

Главной же проблемой является разрыв между стремительно развивающейся практикой цифрового кочевничества и разработкой его философско-теоретических оснований. Это затрудняет возможность прогнозирования последствий эволюции и глобализации цифрового кочевничества для человечества. Многие вопросы онтологического, антропологического и семиотического характера, касающиеся этой новой культурной практики, требуют перманентного научного дискурса в связи с постоянно изменяющейся социокультурной ситуацией. Например: какова онтология, определяющая культуру цифровых кочевников; какими антропологическими изменениями сопровождается развитие нового кочевничества; в чем специфика культуры цифровых кочевников как совокупности знаковых систем; что определяет идентичность и границы этой культуры. Целью авторов доклада является попытка внести свой вклад в обсуждение данных вопросов, опираясь на специально разработанный методологический комплекс.