Спикеры / Ваулина Т.А.
 

vaulina


Ваулина Татьяна Анатольевна

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии Томского государственного университета.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Психология профессионального развития, профессионально-психологическое мышление, психология креативности, арт-терапия, международные аспекты образования.


ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 1996-2001 – Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ), специальность “Психология и английский язык”;
  • 2001-2005 – БГПУ, аспирантура по специальности “Общая психология, история психологии, психология личности”.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

  • 2009 по настоящее время - доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии Томского государственного университета (ТГУ);
  • 2008- 2009 – доцент кафедры психологии образования, педагогический факультет, Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ);
  • 2005-2008 — старший преподаватель кафедры психологии образования, педагогический факультет, Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ);
  • 2006 – Защита кандидатской диссертации “Типы профессионально-психологического мышления: общепсихологический и исторический аспекты”;
  • 2001-2005 – ассистент кафедры психологии образования, педагогический факультет, Барнаульский государственный педагогический университет.

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  • Ваулина Т.А., Барбара Паркер-Белл Teachers’ perspectives on the development and implementation of a short-term international education program in art therapy and psychology// сибирский психологический журнал — 2014.- № 54. - C. 62–71;
  • Ваулина Т.А., Краснорядцева О.М., Щеглова Э.А. Выбор стратегий решения математических задач студентами разных направлений подготовки // Сибирский психологический журнал. - 2014 - №53. - С.73-86;
  • Barbara Faye Parker-Bell, Tatiana Vaulina Russian-American Collaboration in Art Therapy and Psychology: Methods and Outcomes // Global Partners in Education Journal. June 2015. Vol.5. №1, pp.4-14. Электронный ресурс;
  • Ваулина Т.А., Краснорядцева О.М., Щеглова Э.А. Креативные стратегии решения математических задач старшеклассниками, обучающихся по профилям разной предметной направленности // Психология обучения. 2014. №5. С.17- 28;
  • Краснорядцева O.M., Ваулина T.A. Ценностная обусловленность типологических особенностей профессионального мышления психологов Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / отв. ред. В. В. Знаков, Г. В. Залевский. М., 2008. С. 185–214. Библиогр.: с. 213–214;
  • Ваулина Т.А. Типы научного мышления. Материалы международной конференции. Инновации в современной системе образования в России, 2006, С.58-68. [The Levels of Professional Psychological Mentality as a Problem of General Methodology]. The materials of international conference. Innovations in Contemporary Education System in Russia. pp.58-68.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО, 2015 г.):

  • Ассоциация по вопросам международного образования, 16-19 февраля, 2014, Вашингтон, США;
  • Европейский конгресс по психологии, 09-12 июль 2013, Стокгольм, Швеция;
  • Конгресс по психологии, 04–08 июля, 2011, Стамбул, Турция;
  • Ежегодная конференция по арт-терапии «Арт-терапия в век перемен», ноябрь, 2008, Кливленд, США;
  • 4-я Международная конференция по когнитивным наукам, июнь, 2010, Томск, Россия.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ (НАГРАДЫ):

  • 2013 — Сертификат Европси;
  • 2013 — Грант Фулбрайт, международные аспекты образования, вопросы администрирования;
  • 2008-2009 Грант Фулбрайт, Университет Мэривуд, США, «Арт-терапия в оказании психологической помощи»;
  • 2011 - Грант Немецкой службы академических обменов ДААД, Университет Потстдама, Германия;
  • 2009-2011 Грант Президента РФ для молодых ученых «Современные психологические подходы к развитию инновационного поведения: методологические основания».

ТЕМА ДОКЛАДА:

Цифровые кочевники: проблемы образовательного взаимодействия.


АННОТАЦИЯ:

В докладе затрагивается проблема появления на современном образовательном ландшафте нового субъекта образования – цифровых кочевников, формирование образовательных запросов которых происходит под влиянием своеобразного образа жизни и соответствующего ему образа мира этих людей. Обсуждается проблема психологической готовности к образовательному взаимодействию, как самих цифровых кочевников, так и тех педагогов, к кому обращены эти, по преимуществу открытые неперсонализированные образовательные запросы.Категория "взаимодействие", являясь одной из основательных онтологических философских категорий, прочно вошла в терминологический аппарат психологии образования. В логике системной антропологической психологии, развиваемой на факультете психологии Томского государственного университета (В.Е.Клочко, Э.В.Галажинский, О.М.Краснорядцева, О.В.Лукьянов и др.), рассматривающей человека в качестве открытой психологической системы и позволяющей объяснять источник самоорганизации через принцип ограничения взаимодействия, причина взаимодействия обнаруживается в соответствии взаимодействующих сторон.

В этом контексте соответствие понимается как объективно существующее отношение между открытой системой (любого уровня сложности) и элементами окружающей ее среды, без которых невозможно ее устойчивое состояние. В этом контексте подлинное образовательное взаимодействие представляется результатом взаимопроникновения - в актах взаимодействия(в том числе и опосредованного современными информационными и телекоммуникационными технологиями) партнеры усматривают друг у друга такие ценностно-смысловые составляющие образов мира (в том числе и профессиональных), которые до этого момента не являлись содержанием их собственного образа мира.В результате такого взаимодействия и порождается то особое многомерное пространство, в котором собственно и действует человек, понимая смысл и ценность собственных действий.Такой подход позволяет сделать предметом специального исследования собственно психологические феномены поиска (сознательного или бессознательно) партнерами (цифровыми кочевниками и теми, к кому обращены их образовательные запросы)того, что не достает им в образовательном взаимодействии. Речь идет об исследовании психологических механизмов согласования и трансформации ценностно-смысловых составляющих образов миров и ценностных координат жизненных миров потенциальных партнеров, в разной степени готовых к новым форматам образовательного взаимодействия, обеспечивая расширение совместного пространства ближайшего профессионального развития.