Динамика культурных потребностей молодежи: коммуникативные и дискурсивные стратегии как инструменты культурной политики

Материалы Connect-Universum-2012
Автор: Астафьева О.Н.

Аннотация:
Приветствуя всех участников интерактивного события, проходящего пока в относительно новом формате открытого диалога, иначе – формате коммуникации-поиска, еще не ставшим частью повседневности для всего человечества, но активно осваиваемом молодым поколением в разных странах мира, мне хотелось бы предложить участникам нашего веб-форума обсудить ряд вопросов, связанных с проблемами культурной политики.

Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев

Медиасреда российской модернизаии и ее влияние на ценностные ориентации молодежи

Автор: Кириллова Н. Б.

Аннотация
Особенностью российской модернизации является усиление роли медиакультуры как посредника между властью и обществом, социумом и личностью, как интегратора новой демократической медиасреды.
Однако демократия – это не только расширение информационного пространства, не только гласность и свобода выражения мнений. Демократия – это особая форма культуры человеческих отношений, основанная на признании достоинства любой человеческой личности без каких бы то ни было исключений. Наше общество сегодня переживает драматические события, свидетельствующие о глубоком политическом, экономическом и духовном кризисе. Молодой человек зачастую не может найти своего места в новой системе ценностей. И это наглядно нам демонстрируют массмедиа (кино, ТВ, видео, Интернет и др.), концентрируя внимание на потребительской психологии индивида, аморальности и вседозволенности, порождающей многие негативные социальные явления.
Вот почему необходимо создавать такие условия, которые способствовали бы росту самосознания молодежи, активизировали ее инициативу, самостоятельность, помогали преодолевать гражданскую безответственность, апатию и равнодушие, потребительскую психологию. В системе воспитания молодежи особая роль принадлежит медиаобразованию, которое участвует в модернизации социокультурной сферы.
Медиаобразование – это не только техническая подготовка молодого человека, т.е. его умение владеть ИКТ. Медиаобразование – это комплексный процесс формирования у молодого человека культуры восприятия реальности посредством медиа и одновременно его интеллектуальное и нравственное развитие; это формирование критического мышления и самосознания личности, способной «читать», анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания и т.д.



Читать дальше

Медиатека и мир: все о новых медиа в библиотеках и не только

Автор: Никонорова Е.В.

Аннотация
В докладе на примере конкретных статистических и социологических данных раскрывается негативное и позитивное влияние новых медиа и ИКТ на сознание молодежи. Обращается внимание на необходимость их использования для интеллектуального развития и формирования креативного потенциала детей и молодежи. Это возможно при условии концентрации усилий общества на воспитании ценностных ориентаций и смыслов, которые превращают медиа-технологии в средство для развития личности.
Отмечается возрастающая роль библиотек в этом процессе с учетом развития библиотеки как социокультурного института и медиатеки, опирающейся на кардинальные трансформации библиотечного дела и новые технологии обслуживания, основанные на мультимедиа.


Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев

Художественный музей для молодёжи – «храм» или «форум»?

Автор: Познер В.

Тема доклада: Художественный музей для молодёжи – «храм» или «форум»?

Если человек хотя бы один раз увидел «вживую» в уникальной музейной атмосфере рисунки Боттичелли для «Божественной комедии» Данте или страницы «Кодекса» Леонардо да Винчи, он будет всегда иметь потребность в музейной реальности. Проблема в том, что большинство молодых людей видят произведения искусства только (или, по крайней мере, в первый раз) на экране компьютера, где отсутствует какая-либо материальность и фактура. Могут ли самые совершенные новые технологии – новые медиа — передать это чувство «прикасания» к гениальному рисунку пером на тонкой, почти прозрачной, бумаге, сделанному художником много веков назад, и изменившему пути и перспективы нашей европейской цивилизации?..

Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев

Саундарт в информационном обществе

Автор: Соловьев А.В.

Аннотация
Доклад сконцентрирован на 1) звуке как культурном объекте в контексте современного искусства информационного общества и на 2) анализе того, что происходит с культурным восприятием звука и музыки в цифровой современности. Подход, используемый в докладе, основывается на следующих положениях, относящихся к современному искусству в целом:

• Современное искусство является технически и массово воспроизводимым. Это относится и к саунд-арту: эпоха массовой записи звука положила конец уникальности концертного исполнения.
• Средства технической репродукции уникального объекта искусства значительно повлияли на концепцию подлинности и оригинальности. Искусство становится искусством для всех. Как писал Жан Бодрийяр: «Перестаньте говорить, что искусство слишком дорого. Престаньте говорить: это не для меня… ".
• Конвергенция искусства, науки и техники поставила заново вопросы о том, как создается искусство, каковы его объект и социальные функции.
• В искусстве технологизированной современности количество трансмутировало в качество: резко возросшее число участников изменило модус участия. В ходе доклада будет проанализирован «ландшафт» современного саунд-арта, т.е. его основные теоретики, композиторы, группы и стили.



Читать дальше
Sponsored by mf7.me