Влияние новых медиа на формирование мультикультурного информационного пространства

Автор: Лапин Д.В.

Аннотации:
Главной особенностью современного информационно-коммуникационного пространства является, усиление противоречий между стремительным развитием новых медиа и неоднозначности в воздействии этих форм массовых коммуникаций на молодежную среду.
В отсутствии сбалансированного социокультурного информационного пространства, основывающегося на ценностях мультикультурализма, молодёжь, как наиболее уязвимая социально-демографическая часть социума — подвержена радикальным националистическим идеям.
Острейшая проблема современного российского общества связана с малым содержанием в молодёжной среде установок на толерантное взаимодействие и межкультурный диалог.
События последнего времени показали, что технологии, заключенные в новых медиа, способны воздействовать на массовое сознание молодых людей — формировать позицию, объединять, группировать их для различных по форме действий в реальной жизни.
Для уменьшения межнациональной напряжённости, необходимо установление универсальных технологий, формирующих мультикультурное информационное пространство, исследование их воздействия на межкультурные взаимоотношения среди молодёжи, а также координация усилий гражданского общества и управленческих структур.

Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев

БЛОГ КАК ПЛАТФОРМА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ (АНАЛИЗ РУССКОЯЗЫЧНОЙ БЛОГОСФЕРЫ)

Авторы: Гужова И.В., Кухоренко Л.Ю., студентка I курса бакалавриата по направлению
«Реклама и связи с общественностью» ФП НИУ ТГУ

Аннотация
В статье блогосфера представлена как коммуникационная платформа, где молодые люди могут не только удовлетворять потребность в самовыражении и общественном признании, но и целенаправленно конструировать свой виртуальный образ для достижения творческого или профессионального успеха. Анализ русскоязычной блогосферы направлен на определение популярности тех или иных блог-платформ среди молодежи, выявление их релевантности целям самопрезентации блоггеров, а также характеристику наиболее распространенных видов, форм и приемов самопрезентации, используемых в молодежном блоггинге.


Читать дальше

Пассивность и внутренняя опустошенность как источники аддикции к социальным сетям

Автор: Рябов Д.Ю.

Презентация к докладу

Аннотация
Наиболее актуальным минусом социальных сетей сегодня становится стремительно набирающее обороты чувство внутренней опустошенности, возникающее у людей, много времени проводящих в социальных сетях. Это особенно хорошо ощущается российской молодежью, по статистике тратящей на социальные сети гораздо больше времени, чем люди любого возраста в любой точке остального мира.
Согласно Э. Фромму, человек пассивен, когда он направляется силами, которые не контролирует, что он не может действовать самостоятельно, а лишь реагирует. Именно это мы делаем в социальных сетях.
Пассивность, по словам психолога, порождает скуку. Скука же является глобальной проблемой современного человека. Она создает внутреннюю опустошенность, убивающую душу человека.
Почему же российская молодежь не использует преимущества социальных сетей, «пичкая» себя вместо этого океаном бесполезного контента? Ответ: они пассивны, им скучно, и этот контент стал почти единственным, что может их как-то отвлечь от недостигнутых целей и неиспытанных чувств в реальной жизни.


Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 1 комментарий

Влияние интернет – форумов на сознание и поведение беременных женщин молодых мам (на примере форума mama.tomsk.ru)

Автор: Филоненко А.Л.

Аннотации:
В статье описываются психологические особенности беременных женщин и молодых мам и раскрываются основные потребности, которые определяют их обращение к интернет – формам. На примере томского сайта mama.tomsk.ru подробно анализируется позитивное и негативное влияние подобных интернет – ресурсов на сознание и поведение данной группы молоды женщин.

Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев

Новые медиа в Казахстане: опыт, проблемы, перспективы

Автор: Ахметова Л.С.

Тема доклада: Новые медиа в Казахстане: опыт, проблемы, перспективы

История получения и передачи информации насчитывает тысячелетия, с тех пор, как появился человек и начал говорить. От разговорной информации до новых медиа прошедшее время — тысячелетия. Как это было? Слухи, сказы, рассказы, пересказы, песни, стихи, речитативы, легенды, мифы.

В Великой степи казахский «узун кулак» существовал столетиями и являлся средством передачи информации. Что такое «узун кулак»? Это – длинное ухо. Это – новости и слухи, передаваемые в степи.

ХIХ век – век печатных СМИ в Казахстане.

И только ХХ век привнес новое, прорывное: сначала – радио, потом в середине ХХ века и телевидение.

80-е годы ХХ столетия дали нам Интернет. И только конец первого десятилетия ХХI века определил новые медиа, о которых мы стали говорить серьезно только после арабской весны 2011 года.

Впервые мир увидел, что может дать Интернет. Все осознали, прочувствовали неизбежность нашего общего прошлого, настоящего и будущего, как бы некоторым не хотелось бы отделиться…

Читать дальше
  • 0
  • 0
  • 0 комментариев
Sponsored by mf7.me