В ТГУ обсудили эффекты комьюнити-подхода к решению задач вуза и партнеров
В Томском государственном университете в гибридном формате прошел VII Всероссийский научно-практический форум с международным участием Connect-Universum-2024. Тема форума – «Университет и комьюнити-коммуникации: от ситуативного партнерства к общим целям и ценностям».
Формирование крепких сообществ (комьюнити) помогает организациям быстрее двигаться к реальным изменениям. Организатор форума – кафедра социальных коммуникаций факультета психологии Томского государственного университета – занимается подготовкой специалистов по рекламе и связям с общественностью, поэтому предложила коллегам из сферы высшего и дополнительного образования, представителям коммуникационной индустрии, профессионального рекламного и PR-сообщества, а также студентам, планирующим стать коммуникаторами, обсудить потенциал и эффекты комьюнити-подхода в реализации различных форматов взаимодействия и партнерства.
Форум открылся панельной дискуссией «Комьюнити-подход в подготовке профессионалов в сфере коммуникаций». Важность раннего погружения студентов в профессиональное сообщество обсудили организатор студенческого фестиваля «Неделя рекламы и PR на Енисее (Ярпиар)» Алексей Михайлов (Университет Решетнева, Красноярск), создатель профессиональной ассоциации «PR-среда» Ирина Нагибина (Красноярск) и HR-директор группы компаний «Рекламный дайджест» Светлана Молчанова (Томск).
О перспективах появляющейся профессии комьюнити-менеджера рассказал Евгений Резницкий, консультант-стратег по работе с сообществами, сооснователь Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров (Москва). Ведущий аналитик научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Дарья Дунаева (Томск) в режиме реального времени показала, как с помощью платформы «РосНавык» оценить спрос на комьюнити-менеджеров и собрать скилл-сет идеального, по мнению работодателей, профессионала.
Новые форматы практикоориентированных образовательных проектов VK для студентов представил руководитель проектного обучения VK Education (Москва) Кирилл Богатырев. Руководитель бизнес-юнита «академическое образование» Skillbox (Москва) Сергей Жданов описал эффекты партнерства EdTech и вузов и анонсировал совместную с ТГУ пятилетнюю сетевую образовательную программу «Реклама и связи с общественностью: цифровые и сетевые коммуникации».
![1 Сергей Жданов_Скилбокс_Панельная дискуссия.png](https://news.tsu.ru/upload/medialibrary/4ff/7m48ua05rmwgvmj5bqr93fxj72sqxid2/1-Sergey-ZHdanov_Skilboks_Panelnaya-diskussiya.png)
– Программа получилась классная! Во-первых, сохранилось все то, что может дать только университет: фундамент для развития личности и формирования картины мира, среда общения. Во-вторых, мы наполнили программу прикладными модулями – одни делают учебный план адаптивным к актуальному запросу рынка труда и дают дополнительные к диплому профессии. Третий момент – мы посмотрели, какие навыки непременно будут востребованы, и добавили курсы, связанные с генеративным искусственным интеллектом, аналитическими цифровыми сервисами. Наконец, в программу вовлечены лидеры индустрии – Скилбокс как часть экосистемы VK формирует стандарты для целого рынка, и профессионализация студентов будет происходить на решении актуальных бизнес-задач. Оказывается, программа может быть и фундаментальной, и прикладной одновременно. И то, что мы смогли договориться и с организационной, и с финансовой точки зрения показывает, что между университетом и EdTech нет каких-то стен, – отметил Сергей Жданов.
Во второй день форума при поддержке управления международных связей ТГУ и участии представительства Большого университета Томска в Индонезии состоялся митап на тему «Профессия без границ: интеграция в профессиональное сообщество и трудоустройство студентов, обучающихся рекламе и PR за рубежом». Фокус митапа на Индонезии в своем приветственном слове пояснил проректор ТГУ по международным связям Артем Рыкун. Он описал опыт и стратегию партнерских отношений ТГУ с индонезийскими университетами и подтвердил актуальность вопроса успешной профессионализации и трудоустройства студентов, приезжающих учиться в Россию.
Преподаватель департамента наук о коммуникации Рувира Ариндита представляла на митапе программу «Стратегический маркетинг и связи с общественностью» Университета Аль-Азхар (Джакарта) и выразила готовность сотрудничать с кафедрой социальных коммуникаций ФП ТГУ для сближения стандартов подготовки студентов и развития международной академической мобильности. Также на митапе выступили руководитель PR-агентства Govcom consulting, специализирующегося на оказании услуг правительству Индонезии, доцент Индонезийского университета Ирван Хермаван (Джакарта) и представитель агентства Nexus Risk Mitigation and Strategic Communication Ризха Аль Захра. Практики заверили, что открыты сотрудничеству, готовы предоставлять кейсы и оказывать консультативную помощь в практической подготовке индонезийских студентов ТГУ.
![2 Митап c Индонезией 1200.jpg](https://news.tsu.ru/upload/medialibrary/b17/6xom1hxla999k26efkskfamx4p9tysnd/2-Mitap-c-Indoneziey-1200.jpg)
Также во второй день форума в рамках культурной программы выпускница направления «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ 2013 года, создатель проекта «Культурное дело. Лекторий» Ксения Баталова рассказала участникам, как в XIX веке сообщества российских литераторов продвигали произведения начинающих писателей – будущих классиков.
В завершающий третий день форума состоялась Всероссийская научно-практическая студенческая конференция с международным участием «Студенческие комьюнити для общественной пользы и профессионального развития». Собрались студенты, которые учатся рекламе, связям с общественностью, журналистике и медиакоммуникациям в АлтГУ (Барнаул), ИГУ (Иркутск) Университете Решетнева (Красноярск), НИУ ВШЭ (Москва), СПбГЭУ (Санкт-Петербург), СурГУ (Сургут) и ТГУ (Томск).
Лучшим, по мнению жюри, стал доклад Михаила Патракова, магистранта программы «Цифровой бренд-менеджмент» ФП ТГУ, на тему «Сравнение студенческих сообществ Российской империи, Советского союза и современной России». По мнению слушателей победил доклад студентки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ Нгуен Хай Фыонг на тему «Кросспостинг против ограничений: стратегия формирования сообщества студентов из Вьетнама до, во время и после обучения в Томске». Победители и призеры получили дипломы и подарки – книги по профессиональной тематике. Диплом за второе место и одна из книг почтой полетят в СурГУ.
![4 Михаил Патраков_лучший студ. доклад 1200.jpg](https://news.tsu.ru/upload/medialibrary/495/48pjcepg0j1s2ged6vwyad2eupz1jc5h/4-Mikhail-Patrakov_luchshiy-stud.-doklad-1200.jpg)
Записи видеотрансляций всех мероприятий форума Connect-Universum-2024 можно посмотреть в сообществе Реклама и PR в Томском госуниверситете.
Справка: VII Всероссийский научно-практический форум с международным участием Connect-Universum-2024 прошел в Томском государственном университете 28-30 ноября. Connect-Universum проводился в ТГУ с 2012 года в формате международной научно-практической web-конференции, объединяя исследователей и практиков вокруг наиболее актуальных проблем в сфере цифровых и сетевых коммуникаций. С 2020 года фокус внимания сместился на образовательные и профессионально-практические аспекты этой проблематики, обсуждение проходило в различных форматах научного, образовательного и профессионального общения.