Марина Бычкова « Connect Universum 2020

Марина Бычкова Санкт-Петербург, Россия

Марина Бычкова

Бычкова Марина Николаевна – старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета; член организационного комитета международной научно-практической конференции “Connect-Универсум”; аффилированный член Сибирского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО); член Союза журналистов России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
социальная философия; виртуальная этнонациональная идентичность, идентичность цифрового поколения, цифровая грамотность; коммуникативное пространство современного университета; проектирование коммуникационных кампаний, стратегий управления репутацией социальных субъектов, копирайтинг, коммуникационный аудит, новые медиа, сетевые сообщества (NET-communities).

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы интегрированных коммуникаций»; «Управление Интернет-проектами»; «Организация рекламных и PR-кампаний в Интернет»; «Бренд города: лучшие мировые практики»; «Искусство презентации».

ОБРАЗОВАНИЕ
• 2019 – программа повышения квалификации «Организация коммуникативного пространства меж- и трансдисциплинарных научных исследований в ТГУ» (НИ ТГУ);
• 2018 – программа повышения квалификации «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы» (НИ ТГУ);
• 2018 – программа повышения квалификации «Организация коммуникативного пространства меж- и трансдисциплинарных научных исследований в ТГУ» (НИ ТГУ);
• 2016 – программа повышения квалификации «Управление проектами» (НИ ТПУ);
• 2015 – программа повышения квалификации «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate level)» (НИ ТГУ);
• 2013 – программа повышения квалификации «Информационные технологии в социально-гуманитарных исследованиях и образовании» (ТГУ);
• 2010 – обучение в аспирантуре по специальности «Социальная философия», Томский государственный университет (ТГУ);
• 2009-10 – Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), программа профессиональной переподготовки «Культурно-исторические парадигмы в гуманитарных исследованиях»;
• 2001-04 – Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), факультет журналистики: специальность «Связи с общественностью»;
• 1981-86 – Томский государственный университет (ТГУ), филологический факультет, отделение журналистики: специальность «Журналистика».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
• С 2020 – эксперт отдела аттестации Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию»;
• с 2008 по 2020 год – заместитель заведующей кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии НИ ТГУ по учебно-методической работе;
• с 2003 года – старший преподаватель кафедры связей с общественностью (позднее переименована в кафедру социальных коммуникаций) факультета психологии НИ ТГУ;
• 2006-08 – начальник PR-отдела исполкома Томского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»;
• 2000-06 – начальник отдела PR-технологий коммуникационного агентства «Компания Янсон», рекламно-информационного агентства «Тройка» (г. Томск);
• 1996-00 – главный специалист пресс-группы Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Томской области;
• 1986-95 – корреспондент районных и городских газет Томской области.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
• 2020 – удостоена медали «За заслуги перед Томским государственным университетом»;
• 2018 – присвоен статус «эксперт по социальной рекламе» по итогам участия в проекте «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов;
• 2017 – призер (в составе группы авторов) межрегионального конкурса «Книга года: Сибирь-Евразия – 2017» в номинации «Лучшая книга года»;
• 2017 – награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
• 2015 – дипломант (в составе группы авторов) VII Общероссийского отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга-2015»;
• 2015, 2018 – вошла в TOP-100 самых активных преподавателей электронного обучения в НИ ТГУ;
• 2009 – Лауреат (в составе группы авторов) Международного конкурса «Золотой Соболь» (г. Новосибирск) в номинации «Лучшая образовательная программа по PR»;
• 2001 – Дипломант (в составе группы разработчиков проекта) Национальной премии в сфере PR «Серебряный Лучник-2000» (г. Москва) в номинации «Лучший проект в сфере развития корпоративной культуры и репутационного менеджмента».

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 40 научных публикаций по вопросам теории и практики социальных коммуникаций, большая часть которых вошла в научные базы цитирования РИНЦ, ВАК, EBSCO Publishing, Scopus, Web of science.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ
• 2018 – IV Международная трансдисциплинарная научно-практическая интернет-конференция Connect-Universum-2018 – национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты;
• 2017 – VII Всероссийская конференция Сибирский психологический форум – национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции «Комплексные исследования человека: психология»;
• 2016 – III Международная трансдисциплинарная научно-практическая интернет-конференция Connect-Universum-2016 – национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд»;
• 2014 – Международная конференция «Образование, исследования и развитие» (г. Елените, Болгария). Тема конференции: «Вызовы современности и университетское образование»;
• 2013 – Международная конференция – кафедра теории и истории архитектуры Института архитектуры Технического университета Берлина, Центр семиотических исследований, кафедра социальных коммуникаций ТГУ (г. Берлин). Тема конференции: «Архитектура и социальные медиа в обществе – Сети»;
• 2013 – Международный Интернет-семинар – автономная некоммерческая образовательная организация «Центр повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» (г. Санкт-Петербург). Тема семинара: «Лингвистические особенности современного диалога русской речи»;
• 2012 – Всероссийская научная конференция – Национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции: «Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете».

УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ГРАНТАХ
С 2014 года как исполнитель принимает участие в исследованиях, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований:14-13-70005, проект «Томские университеты в коммуникативном пространстве Интернета: позиционирование и продвижение»; 15-03-00300(а), проект «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей»; 16-13-70004, проект «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска)»; 18-011-00225а, проект «Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения».

КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
С 2011 – разработчик авторских программ, ведущая мастер-классов по различным проблемам рекламы и связей с общественностью, в том числе для международной образовательной программы «Электронный бизнес» (ТГУ – Фолькуниверситет, Швеция); для программы профессиональной переподготовки «Связи с общественностью и реклама в Интернет» (ТГУ); для Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области; для Томского областного общественного фонда «Центр общественного развития»; для Учебно-методического центра дополнительного профессионального образования педагогов Томской области.
С 1995 – разработчик, копирайтер, спичрайтер, менеджер, консультант и главный технолог политических кампаний на территории Томской области по выборам в представительные органы власти различных уровней (от депутатов и глав сельских поселений до депутатов Государственной Думы Российской Федерации).

ТЕМА ДОКЛАДА
Культурно-исторический комплекс «Золотой кнут»: девятое чудо как основа бренда великого Монгольского государства (2018)

Powered by Khore by Showthemes