Дмитрий Гавра Санкт-Петербург, Россия
Гавра Дмитрий Петрович – доктор социологических наук, профессор
МЕСТО РАБОТЫ
• СПбГУ, зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе
• АПСО, Президент
• SPbSU Chair of Business PR
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Бизнес-коммуникации, бизнес-стратегии, политическая экономия коммуникации, цифровой труд и цифровая эксплуатация, стратегические коммуникации в поли-тике, связи с общественностью, бизнес-консалтинг, коммуникативные технологии, маркетинг территорий, имиджмейкинг крупных корпораций, политический и государственный PR, социология политики, политические коммуникации, политические тех-нологии, социология общественного мнения, социальная политика и социальная защита.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
• 1980 – 1989 г.г. старший лаборант, младший, старший научный сотрудник, руководитель группы Института социально-экономических проблем АН СССР;
• 1986 г. – защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
• 1989 – 1990 гг. – инструктор Ленинградского горкома КПСС;
• 1992-1996 гг. – Президент Национального института внутриполитических исследований.
• 1990 -1995 г.г. – заместитель руководителя Санкт-Петербургского научного центра изучения общественного мнения ИСЭП РАН.
• 1996-1999 – советник Вице-губернатора Санкт-Петербурга.
• 1995 – защищена диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук на тему “Общественное мнение в системе социального управления”.
• 1995 – 1999 гг. – Руководитель Центра социологических исследований факультета социологии СПбГУ;
• С 1997 г. – профессор кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ;
• С 1997 по 2005 г. – профессор кафедры социологии и политологии Санкт-Петербургского университета МВД России.
• 2001 г. – присвоено ученое звание профессора по кафедре прикладной и отраслевой социологии.
• С 2001 г. по июнь 2010 г. – заведующий кафедрой теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ.
• С июля 2010 г. – заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики СПбГУ.
• С 2012 – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ».
• Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
• Академик РАЕН.
• Член УМС ФУМО Министерства образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
• Приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.
• Член EUPRERA – Европейской ассоциации по связям с общественностью.
• Член IAMCR (International Association of Media & Communication Research).
КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Свыше 230 научных публикаций. Научные публикации в США, Германии, Бразилии, ЮАР, Германии, Дании, Швеции, Финляндии, Великобритании.
Монографии:
• Contemporary BRICS Journalism: Non-Western Media in Transition (в соавторстве – 2 главы). London, Routledge, 2017.
• Кризисные и рисковые коммуникации. СПб., 2017 (в соавторстве с Е.В.Быковой и А.М.Новиковым)
• Коммуникации органов государственной власти РФ в пространстве Web 2.0 (Коллективная монография), Saarbruken, 2014.
• Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. (В соавторстве с Тарановой Ю.В.). СПб, 2013.
• Основы теории коммуникации. СПб., 2011.
• Новые идеи в теории и практике коммуникации. (Коллективная монография) 2009.
• Связи с общественностью в современной России: развитие нового рынка. (в соавторстве). СПб., 2004.
• PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. (В соавторстве).
• Российский журналист в контексте перемен. Хельсинки, 2004. (Научный редактор).
• Политический имидж: секреты манипулирования массовым сознанием. СПб, 2000. ( В соавторстве, научный редактор).
• Очерки социологии предпринимательства. СПб., 1999. (Научный редактор, автор главы).
• Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.
• Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1994.
• Социальное партнерство: некоторые вопросы теории. СПб., 1994 (в соавторстве).
• Общественное мнение населения крупного города. СПб., 1992 (коллективная монография).
• Формирование общественного мнения населения крупного города СПб., 1996 (коллективная монография).
• Компас российского предпринимательства СПб., 1991 (в соавторстве).
• Научные основы формирования системы местного самоуправления. СПб., 1996 (коллективная монография).
• Исследование инновационного амплуа городов. СПб., 1995 (в соавторстве).
• Создание и функционирование биржи труда молодежи и студентов в регионе. СПб., 1991 (в соавторстве).
• Система непрерывного образования в регионе: проблемы и пути формирования. (в соавторстве ) -Л., 1986.
Статей – свыше 160. Статей в базе SCOPUS – 10. SCOPUS релевантные публикации 2018.
• Elena Bykova, Dmitrii Gavra, and Pavel Slutskiy The Evolution of Trump’s Image in Russian Media. American Behavioral Scientist. Published Aug, 10, 2018. https://www.scilit.net/article/7f53210dc04a14fcb69dff7b002d63c6
• Gavra, D.P., Dekalov, V.V. Communicative capital and communicative exploitation in digital society. In Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018.
• Gavra, D.P., Bykova, E.V., Savitskaya, A.S., Taranova, Y.V. Communication strategies of megacities in the new digital reality. In Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018.
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ
• Лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ за 2008 год.
• Победитель международного конкурса в области связей с общественностью «Золотой соболь» (Лучшая образовательная программа по PR)
• Победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория» (Лучший проект года) (2009 г.).
• Лауреат Уральского конкурса в области связей с общественностью «Белое крыло» (2009) (Лучший PR-проект в Интернете)
• Финалист конкурса IPRA-Proba Golden World Awards (Лучшая PR-кампании я Интернете) (2010).
ТЕМА ДОКЛАДА
Новые отношения власти в цифровой экономике внимания как вызов для брендинга территорий