Славянская мифология в русскоязычном пространстве социальных сетей: в поисках современных репрезентаций
Славянская мифология – это не только древние легенды, боги и мифические существа, но и наше прошлое, которое позволяет нам определять себя и свои ценности. Славянская мифология всегда находила свои репрезентации: раньше – в фольклоре и традициях народа, позже – в художественных произведениях писателей, композиторов и пр. В современной российской действительности славянская мифология стала неисчерпаемым источником образов и сюжетов как в индустрии кино, музыки, литературы, искусства, так и в интернете, в частности, социальных сетях.
В данном исследовании ставится вопрос: как славянская мифология представлена сегодня в российском сегменте социальных сетей, в каких контекстах используются её символы, образы, и формы цифровой репрезентации? Проводится обзор ряда сообществ в таких социальных сетях как Вконтакте, Одноклассники и Instagram. Были выделены наиболее популярные образы и символы славянских мифов, а также тематика и формат публикаций.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
*Исследование провела Анастасия Иванова – магистрант 1 курса программы “Цифровой бренд-менеджмент” НИ ТГУ в рамках дисциплины “Антропология и семиотика цифровых коммуникаций”. Представлено в авторской редакции.