Почему студенты не включают камеру на занятиях, а преподаватели – да
Пандемия погрузила нас в непривычный режим работы: уже несколько месяцев студенты учатся, а преподаватели ведут занятия дистанционно. Всё это время мы имели возможность вести свои антропологические наблюдения. Почему студенты не включают камеру на занятиях, а преподаватели включают? Мы попытались найти ответ на этот вопрос. Было проведено интервью у 15 студентов и 4 преподавателей. В описании результатов исследования мы опирались на работу И. Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни». Теория самопрезентации позволила пояснить те мотивы использования или отключения камеры во время дистанционных занятий, которые озвучили в своих ответах респонденты.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
*Исследование в проблемном поле “пандемия-университет-студент” провела Анастасия Бондарь – магистрант 1 курса программы “Цифровой бренд-менеджмент” НИ ТГУ в рамках дисциплины “Антропология и семиотика цифровых коммуникаций”. Представлено в авторской редакции.