Аватар как способ самопрезентации: как студенты выбирают аватары для Zoom?
Пандемия коронавирусной инфекции и длительный карантин способствовали популяризации сервисов для видеосвязи. Zoom превратился в один из ведущих инструментов, с помощью которых бизнес продолжает работать, а школьники и студенты — учиться. Актуализировался вопрос: “Как презентовать себя собеседнику, если у нас теперь нет возможности пообщаться вживую?”. Часто бывает так, что в Zoom мы встречаемся с абсолютно незнакомыми нам людьми – с новыми преподавателями в начале учебного года или с работодателями при устройстве на удаленную работу. И теперь в ситуации, когда мы лишаемся возможности произвести первое впечатление в реальной жизни, мы получаем шанс сделать это с помощью визуальных средств в сети.
Данная исследование посвящено изучению аватаров студентов в Zoom: понимают ли они, какое послание несет их аватар, и почему выбирают тот или иной способ самопрезентации?
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
*Исследование в проблемном поле “пандемия-университет-студент” провела Ходячих Дарья – магистрант 1 курса программы “Цифровой бренд-менеджмент” НИ ТГУ в рамках дисциплины “Антропология и семиотика цифровых коммуникаций”. Представлено в авторской редакции