Дистант и коды «открытости»: преподаватель глазами студентов
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить
английская пословица
Сегодня в вузах России обучается около 4 млн. студентов. У каждого из них свои мотивы поступления в университет. Но по мере обучения мотивация может повышаться или понижаться, и это зависит во многом от подхода к студентам преподавателей. Как проводники в мир профессиональных знаний, они, в первую очередь, должны обладать так называемой “коммуникативной открытостью”.
Диалог — это стержень образовательного процесса, если преподаватель не способен выстраивать симметричную коммуникацию, то студент теряет свою мотивированность. “Да и ладно, получу диплом и все”, — так говорят студенты, которые встретили на своем пути “закрытых” преподавателей.
Проблема “открытости” в 2020 году стала как никогда актуальной: весь мир перешел на “дистант”, высшая школа не стала исключением. Но не только технологические проблемы повлияли на коммуникацию между студентом и преподавателем, коды “открытости/закрытости” получили новые более выраженные репрезентации.
Данное исследование направлено на выявление кодов “открытости/закрытости” преподавателей. В качестве метода сбора информации использовался опрос среди студентов ТГУ (октябрь, 2020).
Результаты исследования будут интересны преподавателям высшей школы.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
*Исследование в проблемном поле “пандемия-университет-студент” провела Михайленко Кристина – магистрант 1 курса программы “Цифровой бренд-менеджмент” НИ ТГУ в рамках дисциплины “Антропология и семиотика цифровых коммуникаций”. Представлено в авторской редакции.